Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательный областей
материал по математике

Яблокова Татьяна Андреевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательный областей

СЛАДАЙ 2

  Математика… Опять математика! Часто можно услышать из уст детей, учеников, студентов. Ведь «математика всегда… остается для детей, учеников трудной работой». Так утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. Изменилось ли восприятие математики с тех пор? Не очень. Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом в школе.

        А что же дошкольники? Они ведь ещё не знают что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное – это познать радость при преодолении трудностей.

СЛАЙД 3

      Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность к абстрагированию, общению, способность мыслить анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и ее выражение: порядок, точность, ясность, сжатость; требует выражения, интуиции.

СЛАЙД 4

Современную дошкольную педагогику принято делать на 5 образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие и развитие речи.

       По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

         Интеграция математического развития может осуществляться через все образовательные  области

СЛАЙД 5

           Давайте рассмотрим ФЭМП в процессе интеграции образовательной области физическое развитие. Здесь дети встречаются с математическими отношениями: сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому,  предлагая детям различные упражнения, учитываем нет только физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращаем на различные математические отношения, предлагаем выполнять упражнения по не по образцу, а по устной инструкции. Также возможно использование различных плоских и объемных геометрических фигур, цифр, карточек с изображениями характерных признаков времен года, частей суток.

           Использование математической составляющей возможно и при выполнении различных упражнений, а именно формирование количественных представлений («Подпрыгнуть на одной ноге», «Пропрыгый 10 раз на левой ноге, 10 раз на правой», «Занять домик определенного цвета, формы») .

           Также на протяжении всего пребывания детей в детском саду, мы практикуем использование различных считалочек, в которых используется порядковый и количественный счет. Дети после проведения подвижной игры, в которой необходимо поймать играющих ловишке, считают пойманных. Сравнивают, какой водящий поймал больше. Порядковый счет присутствует и при расчете по порядку, расчете на первый – второй».

            Присутствуют и подвижные игры математического содержания «Попади в круг», Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

             Большая работа ведется по ориентировке в пространстве и относительно своего тела.

              Все эти различные математические понятия вкрапляются в непосредственную образовательную деятельность детей, в игры на прогулке и дети не осознавая нагрузки считают, размышляют, думают.

СЛАЙД 6.

              Социально-коммуникативная область прослеживается в недрах практически всех образовательных областей, в том числе и в ФЭМП. Ведь от правильной формулировки, постановки грамотного вопроса воспитателем зависит, поймет ли его ребенок, и каков буде его ответ. И сам ответ должен быть полным, правильным, грамотно сформулированным. Если у ребенка будет бедный словарный запас, будет отсутствовать понятийный аппарат математики соответственно будет очень сложно выразить даже и количествено правильный ответ.

             

                 Путешествия в ООД позволяют включают в себя ряд заданий, объединенных одной темой или одной программной задачей. Детям в ходе путешествия предлагается преодолевать различные препятствия, проявляя сообразительность, также, дети выполняя задания математического содержания, упражняются в быстроте, ловкости. Мы путешествуем или по определенной сказке, или по заданной теме, либо сказка служит местом «развертывания сюжета деятельности детей. Например, требуется помочь героям что-либо найти или выбраться из сложной ситуации, либо расколдовать кого-нибудь. Для этого детям предлагаются различные математические задания. (Реши задачу для переправы через реку, сколько плодов на волшебном дереве; вставь пропущенное число в код, прыгай по листочкам по порядку)

                Такой вид детской деятельности позволяет не напрягая детей сложными установками, в игровой обстановке преподносить сложные понятия и формулировки.

                 В нашей работе игровая деятельность стоит на первом месте и, кроме игровых путешествий, мы используем различные виды игровой детской деятельности.

СЛАЙД 7.

                 Художественное-эстетическое развитие  тоже может проникать в математику и помогать решать её задачи через свои методы и приемы. Зрительные, осязательные ориентиры помогут детям более детально запомнить, прочувствовать те или иные математические понятия (пластилиновые цифры» -поделки из пластилина в виде той или иной цифры, «Мой домик», «Цветная мозаика» - конструирование из геометрических фигур. «Веселые человечки» - цифры человечки.) Этот вид детской деятельности мы только пробуем использовать для решения задач математики, например в нашем будущем проекте «Цифры вокруг нас».

СЛАЙД 8. Развитие речи ребенка способствует также развитие математических способностей. Например, в упражнениях на обучению грамоте необходимо посчитать: количество звуков, слогов, букв, определенных звуков.

При чтениях сказок тоже можем увидеть цифру, или использовать в увлекательных викторинах по сказкам.

Слайд 9.   Интеграция позволила объединить воедино все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие, воспитательные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение «Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей»

Методическая работа в детском саду по формированию математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей....

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

2 Слайд. Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения ФЭМП, но и сама математика является мощным фактором разв...

Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей в старших группах.

›Математика является мощным фактором развития ребёнка, формирование его познавательных и творческих способностей. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые...

«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»

Выступление на педагогическом совете по теме:«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»...

презентация "Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей"

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:• социально-коммуникативное развитие;• познавательное развитие;• речевое разв...

«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»

Материал знакомит воспитателей с интеграцией образовательных областей в процессе формирования математических представлений у дошкольников....