презентация "Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Соколова Татьяна Васильевна

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей Подготовила: Соколова Татьяна Васильевна, воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ N 11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Слайд 2

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом –это принцип интеграции образовательных областей

Слайд 3

Что такое интеграция ? Интеграция – это состояние (или процесс , ведущий к такому состоянию ) связанности , взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования , обеспечивающее целостность образовательного процесса . Должна охватывать все виды деятельности. Позволяет создать модель организации педагогического процесса , где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

Слайд 4

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • х удожественно-эстетическое развитие; • физическое развитие.

Слайд 5

Встречается во всех видах детской деятельности: • игровая ; • коммуникативная ; • познавательно-исследовательская ; • восприятие художественной литературы и фольклора; • самообслуживание и элементарный бытовой труд; • конструирование из разного материала; • изобразительная (рисование, лепка, аппликация) • музыкальная ; • д вигательная

Слайд 6

Необходимыми педагогическими условиями математического развития дошкольников на основе интегрированного подхода являются : продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия ; рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, изобразительной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребенка; активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний.

Слайд 7

Где встречается математика? Образовательная область «Физическое развитие », д вигательная деятельность. Что делаем ? Сравниваем предметы по величине и форме. Определяем левую и правую сторону . Ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела . Используем плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые карточки.

Слайд 8

Используем карточки с изображением времен года и частей суток. Используем считалочки (количественный и порядковый счет ). Рассчитываемся по порядку (первый , второй и т.д.). Отсчитываем количество пойманных игроков ( в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах). Играем в подвижные игры математического содержания « Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру », «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину ». Проводим физкультурно-математические досуги «В стане Геометрии».

Слайд 9

Вид деятельности: «Музыкальная ». Что делаем ? При освоении ритма танца осваиваем счет. Развиваем пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний, например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два , три »; «встаем в круг» и др. Используем математические песни. Это положенные на музыку считалки; песенки- определения для геометрических фигур и геометрических понятий. Песенки о временных отношениях (сутках , неделе, месяце, годе, временах года) и о пространственных отношениях (метре, сантиметре) и т.д .

Слайд 10

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Вид деятельности: «Игровая». Что делаем? • Используем настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы»; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты. • Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. • Знакомим детей с миром геометрических фигур с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: «Формы», « Геометрическая мозаика », «Целое из частей», «Бусы», « Разложи в коробку» .

Слайд 11

• Для закрепления понятия «Величина» используем серии картинок «Посели каждое животное в домик нужного размера», «Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького или от маленького до большого ». • Такие игры как «Сколько не хватает?», «Весёлый счёт », «Мои первые цифры», «Считаем и читаем», « Я умею считать » помогают в игровой форме учить детей решать примеры на сложение и вычитание, знакомиться с цифрами и математическими знаками, сравнивать количество предметов, умения читать.

Слайд 12

Вид деятельности: «Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Что делаем? • При сервировке стола детям необходимо учесть количество человек, сидящих за этим столом. • При уборке игрушек соотносим их размер, цвет , форму в соответствии с ящиком, коробкой и т. п., куда они убираются. • В процессе трудовых поручений закрепляем количественные отношения (много, мало, больше, столько же), умение различать геометрические фигуры , ориентироваться в пространстве и времени. • Возможна разработка и реализация проектов по темам «Математический огород », «Математика на грядке», «Большие и маленькие в природе».

Слайд 13

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Вид деятельности: «Коммуникативная». Что делаем? • Разыгрываем ситуации для сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Путешествие» и др . • Составляем описательные рассказы по картине. • Заучиваем стихотворение С. Маршака « Веселый счет», учим считалки, потешки , загадки, пальчиковые игры на закрепление счёта.

Слайд 14

• Пересказываем по схемам-опорам, обыгрываем эпизоды сказок с математическим содержанием: « Колобок», « Три медведя», « Два жадных медвежонка», «Теремок ». • Сочиняем сказки по известным мотивам, например : «Колобок» – с геометрическими фигурами , «Теремок» – с цветными зверятами , «Курочка Ряба» – на пространственные отношения .

Слайд 15

Образовательная область «Познавательное развитие ». Вид деятельности: «Познавательно - исследовательская ». Что делаем? . • Измеряем сыпучие и жидкие материалы. «В какую бутылку быстрее нальется вода?» Дети переливают воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды , чтобы определить объем воды. «Сколько ложек крупы в чашке?» ( кукольных, чайных, десертных, больших).

Слайд 16

• Используем занимательные проблемные ситуации: « Размотай ленту » дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Вывод: ленты разной длины. Для того, чтобы убедиться в этом, раскладывают их на полу, сравнивают. • Измеряем длину или ширину заданных предметов, используя разные предметы-мерки: карандаш, тетрадь, шарфик, ладонь и только потом измеряют длину (ширину) при помощи сантиметра и линейки. Дети измеряют, считают количество мерок, сравнивают. Анализируют и делают выводы.

Слайд 17

ВЫВОД: Интегрированный подход , реализуемый в процессе математического развития дошкольников , обеспечит достижение готовности к школе, а именно, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования, а также формирование интегративных качеств личности.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Путешествие в весенний лес.Программное содержание:«Познание»упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения иналожения;закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур...

Сообщение «Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей»

Методическая работа в детском саду по формированию математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей....

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

2 Слайд. Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения ФЭМП, но и сама математика является мощным фактором разв...

Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей в старших группах.

›Математика является мощным фактором развития ребёнка, формирование его познавательных и творческих способностей. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые...

«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»

Выступление на педагогическом совете по теме:«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»...

«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»

Материал знакомит воспитателей с интеграцией образовательных областей в процессе формирования математических представлений у дошкольников....