ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Дорогина Татьяна Викторовна

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сакмарский детский сад «Улыбка» Приложение к докладу: « Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей» Подготовила: воспитатель Дорогина Т.В . с .Сакмара , 2023г.

Слайд 2

Что такое интеграция ? Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса . Должна охватывать все виды деятельности . Позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

Слайд 3

Необходимыми педагогическими условиями математического развития дошкольников на основе интегрированного подхода являются: продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия; рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, изобразительной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребенка; активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний

Слайд 4

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области : • социально-коммуникативное развитие ; • познавательное развитие ; • речевое развитие ; • художественно-эстетическое развитие ; • физическое развитие.

Слайд 5

Встречается во всех видах детской деятельности: • игровая ; • коммуникативная ; • познавательно-исследовательская ; • восприятие художественной литературы и фольклора ; • самообслуживание и элементарная трудовая деятельность; • конструирование из разного материала ; • изобразительная (рисование, лепка, аппликация ) • музыкальная ; • двигательная

Слайд 6

ФЭМП в процессе интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» Что делаем? • Разыгрываем ситуации для сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Сбербанк» и др .

Слайд 7

ФЭМП в процессе интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» Вид деятельности: «Игровая». Что делаем?

Слайд 8

Образовательная область «Познавательное развитие». Вид деятельности: «Познавательно - исследовательская ». Что делаем ? • Измеряем сыпучие и жидкие материалы. «В какую емкость быстрее нальется вода?» Дети переливают воду из емкостей разной величины(высокая , узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды , чтобы определить объем воды.

Слайд 10

Используем занимательные проблемные ситуации : «Размотай ленту» дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Вывод: ленты разной длины. Для того, чтобы убедиться в этом, раскладывают их на столе, сравнивают .

Слайд 11

Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности «Конструирование » Что делаем? Конструирование помогает понять, что такое геометрические тела, строения, качества, формы и пространственные соотношения. На занятиях по конструированию обучающиеся работают с логическими блоками Дьенеша , цветными палочками Кюизенера , кубиками Никитина, конструктором LEGO Classic , деревянным конструктором «Строим сами».

Слайд 12

ФЭМП в процессе интеграции с образовательной областью «Речевое развитие» • Читаем художественную литературу («Зимовье зверей» , «Бременские музыканты») • Составляем описательные рассказы по картине. • Заучиваем стихотворение С. Маршака « Веселый счет», Учим считалки, загадки, пальчиковые игры на закрепление счёта Задачи в стихах

Слайд 13

ФЭМП в процессе интеграции с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» рисование , аппликация, лепка. Что делаем? Используем математические понятия, применяемые в изобразительном искусстве: 1.Линия, 2.Форма, 3.Геометрические фигуры, 4.Перспектива, 5. Симметрия, 6. Пропорция, 7. Золотое сечение. Изображаем предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру ( «Снежная семья», «Украшение ленты»). В аппликации используем возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Например : дети создают геометрические узоры, вырезают круг из квадрата, овал из прямоугольника . Так же используем дидактические игры: «Составь узор», Дорисуй предмет», «Подбери цвет к предметам», «Укрась коврик», « Собери букет». «Укрась рукавичку геометрическими фигурами».

Слайд 14

Вид деятельности: «Музыкальная». Что делаем? При освоении ритма танца осваиваем счет. Развиваем пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний, например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три »; «встаем в круг» и др. Используем математические песни. Это положенные на музыку считалки; песенки-определения для геометрических фигур и геометрических понятий. Песенки о временных отношениях (сутках, неделе, месяце, годе, временах года) и о пространственных отношениях (метре, сантиметре) и т.д.

Слайд 15

ФЭМП в процессе интеграции с образовательной областью «Физическое развитие». Что делаем? Сравниваем предметы по величине и форме. Определяем левую и правую сторону. Ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела. Используем плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые карточки . Используем карточки с изображением времен года и частей суток. Используем считалочки (количественный и порядковый счет).

Слайд 16

Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т.д.). Отсчитываем количество пойманных игроков ( в подвижных играх), перенесенных предметов (в эстафетах). Играем в подвижные игры математического содержания : «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру », «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину ». Проводим физкультурно-математические досуги « В здоровом теле-здоровый дух!».

Слайд 17

Вид деятельности: «Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Что делаем? • При сервировке стола детям необходимо учесть количество человек, сидящих за этим столом . • При уборке игрушек соотносим их размер, цвет,форму в соответствии с ящиком, коробкой и т. п., куда они убираются . • В процессе трудовых поручений закрепляем количественные отношения (много, мало, больше, столько же), умение различать геометрические фигуры , ориентироваться в пространстве и времени . • Возможна разработка и реализация проектов по темам «Математика на грядке», «Большие и маленькие в природе» .

Слайд 18

ВЫВОД: Интеграция позволила объединить воедино все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие, воспитательные задачи. Обучение детей математике в комплексе с иными видами дошкольной деятельности позволяет, с одной стороны, детям лучше осознать математические представления, с другой - помогает решать различные проблемы и в других областях. Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

2 Слайд. Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения ФЭМП, но и сама математика является мощным фактором разв...

«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»

Выступление на педагогическом совете по теме:«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»...

презентация "Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей"

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:• социально-коммуникативное развитие;• познавательное развитие;• речевое разв...

«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»

Материал знакомит воспитателей с интеграцией образовательных областей в процессе формирования математических представлений у дошкольников....

Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей.

Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей. (из опыта работы)...

Доклад на педсовет № 2 «Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и образовательной деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»

Отличительная особенность современной педагогики- ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором развития...