Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей. (из опыта работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд. Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей. (из опыта работы)
Согласно общепринятому мнению психологов и педагогов значимую роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
2 слайд. -Аристотель писал: «Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это — важнейшие виды прекрасного». Именно такое понимание математики может стать духовной точкой опоры для педагога, акцентом для введения в сознание детей самой идеи порядка и определенности.
3 слайд - В современных условиях в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов встает вопрос об интегрированном подходе в решении воспитательно-образовательных задач.
Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей.
Интеграция обогащает представления детей о предметах и явлениях, благодаря познанию их с разных сторон, через разное содержание образовательной работы. Кроме того, интеграция способствует образованию ассоциаций, без которых невозможно развитие творчества и разнообразных способностей.
Во время изучения математики у ребенка не только появляются математические знания, но и развивается память, речь, воображение, эмоции. У дошкольника появляется настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Ребенок постепенно учится объяснять ход выполнения заданий.
Щелчок Таким образом, ФЭМП интегрируется со всеми направлениями образовательной деятельности детей.
4 слайд - В нашей группе имеется математический уголок.
5 -слайд - Его содержание это: математические логические, развивающие и интеллектуальные игры. Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям, дидактические пособия,
6 слайд - изготовленные игры своими руками. (перечислить игры)
7-8 слайд - На занятии, помимо чисто математических раздаточных материалов и наборов готовых геометрических фигур разного цвета и разной формы, я использую пособия из других уголков –
9 слайд -разноцветные флажки, мячи, ленточки из музыкального и физкультурного уголков.
10 слайд - шишки, желуди для счета из уголка природы.
11 слайд - Использую разные виды конструктора для обыгрывания детских построек, который способствует закреплению представлений о величине: широкий –узкий, высокий низкий, длинный - короткий и т.д.
12 слайд - Формирования элементарных математических представлений дошкольников входит в образовательную область "Познавательное развитие" и направлено на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени)
13 слайд - В своей работе на занятиях с детьми я использую развивающие задания в игровой форме, а также упражнения с иллюстрациями, стихами.
При проведении занятий по математике осуществляется одновременное решение задач других образовательных областей:
14 слайд - В области «Речевое развитие» через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми развивается математическое мышление, активизируются в речи детей математические термины. Например, для закрепления представлений о последовательности времён, месяцев года, дней недели. Я использую игровые упражнения «Собираем год», во время которого на доске в нарушенной последовательности вывешиваю картинки с изображением разных времен года и загадываю загадки, а дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.
В работе также я использую такие малые фольклорные формы как, пословицы, поговорки, потешки, считалки.
15 слайд - Задачи образовательной области «Физическое развитие» такие как: приобретение опыта в двигательной деятельности и в умственной нагрузке, в том числе связанной с выполнением упражнений, способствующих развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
16 слайд - Например, «Игра с мячом». Стоя в кругу с мячом, я называю число и спрашиваю, какое число является предыдущим (или последующим или «Назови соседей»). по очереди бросаю мяч детям, и даю задание, или назвать пропущенное число: 2..4 и т.д. Или игра «Дни недели» по такому же принципу. Использую и чтение художественной литературы стихотворение про Дни недели.
При закреплении количественного счета воспитанники выполняют различные упражнения : «Подпрыгнуть на одной ноге», столько то раз на левой и правой. Хлопнуть в ладоши столько-то раз. Повернуться влево и вправо.
Дети, не осознавая нагрузки, считают, размышляют, думают.
17 слайд - Математика проникает в область «Художественно - эстетическое развитие» и помогает решать задачи через свои методы и приемы. Зрительные и осязательные ориентиры помогают детям более детально запомнить и прочувствовать те или иные математические понятия. Например, поделки из пластилина в виде цифр, 18 слайд - конструирование из геометрических фигур, счетных палочек. Из них дети выкладывают узоры, разные фигуры.
19 - 20 слайд - Работа в тетрадях (ориентировка в пространстве) задание: нарисовать столько листочков и т.д. Графический диктант.
21 слайд - Освоение математических представлений осуществляется и в области социально-коммуникативном развитии, то есть в повседневной жизни детей.
Во время дежурства дети называют, какое количество посуды поставили. Количество тарелок и столовых приборов должно быть одинаково. И т.д.
22 слайд - Во время прогулок мы с детьми отмечаем нынешний день, месяц, время года.
Рассматриваем объекты живой неживой природы, называют цвет, форму, размер предмета или объекта. Сравниваем на примере деревьев и кустарников (высокое –низкое. Лист – большой, маленький и какого цвета)
23 слайд - При организации сюжетно-ролевых игр дети обращают внимание на количественные отношения, закрепляют форму, цвет, величину предметов, измеряют массу предмета. Например, в игре «Магазин» дети учатся соединять цифру и количество предметов на картинке, исключать лишний предмет.
24 слайд - Таким образом, строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, я решаю такие задачи как:
- Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире.
- Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
25 слайд - Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»
2 Слайд. Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения ФЭМП, но и сама математика является мощным фактором разв...

Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательный областей
Консультация для воспитателей...

«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»
Выступление на педагогическом совете по теме:«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»...

презентация "Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей"
Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:• социально-коммуникативное развитие;• познавательное развитие;• речевое разв...

«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»
Материал знакомит воспитателей с интеграцией образовательных областей в процессе формирования математических представлений у дошкольников....

Доклад на педсовет № 2 «Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и образовательной деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»
Отличительная особенность современной педагогики- ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором развития...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей
Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:• социально-коммуникативное развитие;• познавательное развитие;• речевое разв...
