“Число 3. Большой, поменьше, маленький”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Солдатова Дарья Владимировна

“Число 3. Большой, поменьше, маленький”

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): “Число 3. Большой, поменьше, маленький”

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Форма совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Форма организации: групповая,  индивидуальная

Учебно-методический комплект: программа “Детство”

Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.

Задачи:

  • Образовательные: 
  1. Актуализировать знания о числе 3;
  2. способствовать формированию навыку устного счета
  3. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой,  поменьше, маленький);
  • Развивающие: 
  1. Развивать воображение, память, внимание
  • Воспитательные:
  1. воспитывать самостоятельность, наблюдательность, интерес к математическим заданиям

Методы:

  • Практический
  • Наглядный
  • Словесный
  • Игровой

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный - интерактивная доска, картинки медведей, тарелок, кроватей, стульев
  • Раздаточный – картинки тарелок, кроватей, стульев

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при выполнении задания

Этапы

(последовательность) деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

1 мин.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам 

И всем, кто живет на этой планете, 

«Доброе утро!» скажем мы вместе 

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Посмотрите, нам принесли письмо, прочитав его мы узнаем, кто нам написал:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?»

Дети поднимают руки вверх

Улыбаются друг другу

Разводят руками

Берутся за руки

Три медведя

Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

Актуализация опорных знаний,

Цель: актуализация знаний детей о числе и цифре 3.

4 мин

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя».

- Сколько медведей всего живет в домике? Посчитаем. 1-2-3.  Кто?

Посмотрите, медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили нас накрыть стол к обеду.

Три. Папа – медведь, мама – медведица, сынок – медвежонок.

Умееет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.

Решение проблемы  Цель: формирование представлений о числе и цифре 3; сравнивать предметы по размеру

15 мин

- Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки  у медведей?

- У кого из них была самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)? Посчитаем сколько тарелочек. 1-2-3.

А сейчас поставим на стол посуду для папы – медведя, затем для мамы – медведицы, после этого – медвежонку.

- Какого цвета тарелка у папы – медведя?

- А у мамы – медведицы?

- А у медвежонка?

- Что можно сказать о цвете одежды и посуды у медведей?

- Ребята, а что еще есть на картинке?

- Сколько кроватей на картинке? Посчитаем. 1-2-3.

А столов?  Посчитаем. 1-2-3.

- Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?  

- Какого размера кровати?

Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроваткам. (Большой папа -  медведь будет спать на большой кровати, мама – медведица – на кровати поменьше, а самый маленький медвежонок – на самой маленькой)

Медведи благодарят детей за помощь.

Физкультминутка

«Три медведя шли домой»

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Разные

Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка. 

Красного

Зеленого

Синего

Она одинаковая, одного цвета

Стол, кровати

Три

Один

Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей

Большая, поменьше, маленькая

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх

Руки на уровне груди

Присесть

Присев, качаться по-медвежьи

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дети имитируют игру с погремушками

Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение.

Открытие 

Цель: наблюдение за самостоятельностью детей, составление картинок

2 мин

Дети, посмотрите медвежонок разбросал мячи и не хочет их убирать.

- Как вы думаете, хорошо ли поступает медвежонок?

Предложить детям показать медвежонку, как надо убирать игрушки на места.

- В одинаковые или в разные коробки вы будете складывать мячи?

- Чем отличаются коробки?

Предложить детям убрать все большие мячи в большую коробку. После того, как задание будет выполнено, предложить детям убрать маленькие мячики.

- Какие мячи вы положили в большую коробку (маленькую коробку)?

Нет 

В разные

Дети показывают коробку и называют ее размер: большая, маленькая

Большие мячи, маленькие мячи

Проявляет инициативу и самостоятельность; активно взаимодействует со сверстниками, способен договариваться; учитывает интересы и чувства других умеет следовать правилам.

Закрепление

Цель: умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод

1 мин

Ребята, а вам понравилось играть? Что вы нового узнали? С какой цифрой мы сегодня познакомились? Как получить число 3? На что похожа цифра 3?

Отвечают на вопросы воспитателя

Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; проявляет любознательность; принимает собственное решение.

Рефлексия

Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

1 мин

Ребята, какие вы молодцы! Вы все были внимательными, активными и старательными. Что вам понравилось?

Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах;

Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД,

Открытость

Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и  индивидуальную деятельность

1 мин

Мы хорошо с вами провели время, узнали много нового. Что вы узнали? С какой цифрой мы сегодня познакомились? У каких героев мультика мы были сегодня в гостях? Три медведя дарят вам раскраски. В следующий раз мы с вами поможем не только медведям, но и другим жителям леса.

Выражают собственные суждения, планируют дальнейшную деятельность.

Проявляет самостоятельность, активно взаимодействует, способен договариваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Число 5. Больше, поменьше, маленький

Формирование элементарных математических представлений...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...

Конспект НОД «Число 3. Большой, поменьше, маленький»

Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.Программное содержание:Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результ...

ФЭМП "Число 5. Большо, поменьше, маленький".

Ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....