Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мишарина Елена Ивановна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт)

Тема: «Приключение Незнайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_2.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт)

Тема занятия: «Приключение Незнайки»

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование у детей представлений об объемных геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с геометрическими телами - кубом и шаром, учить обследовать их осязательно -двигательным способом; формировать представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; формировать навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах; упражнять в счете на слух в пределах трех; формировать навыки объемного моделирования.

воспитательные: воспитание интереса к математическим фактам; стремления оказывать помощь другим.

Предметно-развивающая среда: кубики, шарики. Кегли-4 штуки, чемодан для игрушек, цифры 1-3, карточки с  изображением деревьев по количеству детей, предметы круглой и квадратной формы, поднос, конструкторы «Тико».

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы обучения, приемы

Планируемый результат

1. Организация детей

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка с большим чемоданом.

Незнайка: Привет, друзья!  Знайка очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками. А также разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?

Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Незнайка.

Дети: Да.

Создание проблемной ситуации

Настрой на совместную деятельность

2.Математическая разминка

Воспитатель: Незнайка, давай посмотрим. Что в чемодане. Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « круглые и квадратные»

Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы.

По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой формы одинаковые?

Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый.

Аналогично с предметами квадратной формы.

Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб.

Дети: Круглые и квадратные.

Дети – играют в игру.

Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного.

Вопросы к детям

Дети обладает  начальными  знаниями о геометрических фигурах, умеют действовать в команде.

3.Развивающая игра «Прокати в ворота»

Незнайка: показывает на кегли и спрашивает – А кегли вам зачем?

Воспитатель: для игры. Предлагаю двум желающим прокатить в ворота шар или куб.

Одному из них дает шар, другому куб.

Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.

Так же поступают и другие пары детей.

Воспитатель: Почему вы все берете шар?

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы.

Игра

у ребенка развита крупная моторика; он владеет основными  движениями,  может  контролировать  свои    движения и

управлять ими 

4.Работа с демонстрационным материалом 

Воспитатель: Вы правильно ответили это шары и кубы. (Демонстрирует в

руках фигуры куб и шар).

Давайте внимательно посмотрим на шары и кубики. Проходите на свои места.

Воспитатель: На какую уже известную вам фигуру похож шар?

Воспитатель: Правильно на круг.

Воспитатель: А на какую , уже известную фигуру похож куб?

Воспитатель: Правильно, на квадрат.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и вспомните, чем отличаются круг и

квадрат?

Воспитатель: Что есть у квадрата, но нет у круга?

Воспитатель: Правильно. Квадрат от круга отличается углами.

Затруднение ситуации. Обследование геометрических объѐмных фигур.

Воспитатель: У шара нет углов, поэтому его можно катать. А теперь

возьмите в руки шар и попробуйте его прокатить. (Воспитатель

демонстрирует, дети повторяют движения).

Воспитатель:  Ребята, если взять несколько квадратов конструктора «Тико», то можно из них сделать куб.Давайте попробуем.

Ребята, у куба есть углы, он не катится, так как он устойчивый. Каждая сторона куба-это квадрат.

Воспитатель: А теперь возьмите в руки кубик и попробуйте его прокатить.

(Воспитатель демонстрирует, дети повторяют движения).

Воспитатель: Ну что катится кубик?

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, чем отличаются шар и куб?

Дети: на круг.

Дети: На квадрат.

Дети: У квадрата есть углы. У круга нет углов.

Ответы детей

Беседа, вопросы к детям, предметно-практические и умственные действия, словесные отчеты детей

Ребенок обладает элементарными представлениями

математики (владеет способами сравнения предметов.)  Имеет представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов;

5. Физминутка

Незнайка: Что-то я устал, давайте отдохнём.

Воспитатель: отдых наш физкультминутка

Занимай свои места.

А на улице мороз
Ну ка все взялись за нос.
По коленкам постучали
Головою покачали.
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали!
Ни к чему нам бить баклуши
Ну -ка, все взялись за уши!

 

Дети выполняют движения

У ребёнка развита крупная моторика; он владеет основными  движениями,  может  контролировать  свои    движения и

управлять ими

 Работа с раздаточным материалом

 Упражнение «Геометрические деревья» Перед  вами  карточки,  на  которых  изображены  деревья  с  кронами,  похожими  на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (квадрат).  Какое  по  счету  дерево  с  круглой  кроной  (квадратной)?

 Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Дети отвечают на вопросы.

Дидактическая игра, предметно-практические умственные действия

Ребенок владеет порядковым счетом в пределах 5;

8. Итог занятия

Незнайка:  Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. – Воспитатель. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Незнайка:  а мне пора. До свидания!

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Оценка

Ребёнок обладает установкой  положительного  отношения  к другим людям, активно  взаимодействует  со    сверстниками и

взрослыми,  участвует  в совместных  играх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...