"Сравнение предметов по ширине"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Формировать умение сравнивать два предмета по ширине, а так же обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

Формировать умение сравнивать два предмета по ширине, а так же обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.

Задачи

-обучающие

Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по величине. Побуждать правильно обозначать качества предметов словами "широкий -узкий"

-развивающие

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, речь.

-воспитывающие

Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. Воспитывать желание помогать окружающим.

Предварительная работа

Занятия по сравнению предметов по длине, игры: "Подбери пару", "Что лишнее?", "Что изменилось?"

Методы и приемы

1. Словесные: Рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.

2. Наглядные: Картинки, показ артикуляции.

3. Практические: Наблюдение за работой детей.

Материалы и оборудование

1. Демонстрационный: игрушечный волк; ворота (2 шт.), к которым прикреплены горизонтальные полоски одинаковой длины, но разной ширины; веревки.

2. Раздаточный: Фигурки зайчиков, «билеты».

Структура НОД

   

      Вводная часть

          2 минуты

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

  Комочек пуха, длинное ухо.

   Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Ребята посмотрите какой у меня есть домик, в этом домике живут зайчики. Зайчики любят гулять по лесу и весело прыгать.  

(Дети играют с зайчиками)

Но вдруг из кустов выходит волк.  Зайчики испугались и спрятались от волка в свой домик. Все они просят спасти их от волка -закрыть двери так, чтобы он не смог проникнуть в дом, но у нас ребята двери разные по ширине.

    Основная часть

10 минут

Давайте поможем зайчикам подобрать нужную дверь и закрыть их от волка. А пока давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка: "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Нам надо ребята найти ту дверь, которая подойдет по ширине дверного проема. Если мы не подберем нужную дверь, то мы не сможем закрыться от волка, а если мы правильно дверь по ширине мы сможет спрятаться от волка.

Воспитатель: Молодцы ребята у всех получилось. Скажите дети, если бы вы взяли другую дверь, что могло случиться с зайчатами?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Узкая дверь не закрыла бы вход в домик, и волк мог бы поймать зайчика.

Воспитатель: А сейчас ребята мы будем играть в игру: "Два бассейна"

Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте встанем все в очередь в кассу за билетами. Кому попался узкий билет, тот будет плавать в узком бассейне, а кому широкий- тот в широком.

Заключительная часть

          3 минуты

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А что случилось с зайчиками?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А как называется игра, которую  мы с вами играли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы очень хорошо играли ребята, вы молодцы!

Длительность занятия:

                   15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...