Путешествие с Красной Шапочкой
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филиппова Марина Геннадиевна

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, счет до 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy.odt18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, счет до 10.

Программные задачи:

Обучающие:

-Закрепить представление о прямой, ломанной, кривой, замкнутой линиях.

-Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, под, на.

-Закрепить состав числа 10.

-Закрепить навыки количественного, порядкового числа в пределах 10.

-Закрепить знания детей дней недель, части суток, времена года.

-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, различать по признакам цвет, форма, размер.

Развивающие:Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать логическое мышление, воображение. Мелкую моторику. Развивать внимание, память, связную речь

Воспитательные:воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.

Предполагаемый результат: умение детей считать до 10, закрепить геометрические фигуры, пространственные отношения.

Виды деятельности: познавательная,продуктивная, коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: Картинка Красная Шапочки; Картинки прямой, ломанной, кривой и замкнутой линий; Картинка с деревом( для пространственных отношений); Цифры до 10; Картинка с геометрическими фигурами; Вырезанные геометрические фигуры для игры « Выложи зверя»; Картинка домик

Раздаточный материал: Цифры; листки бумаги с изображением дерева, с изображением геометрических фигур; вырезанные геометрические фигуры для игры « Выложи зверя».

Структура занятия:

  1. Вводная часть

- Беседа

  1. Основная часть (экспериментирования)

- Ответы на вопросы

- дидактическая игра « Дорисую геометрическую фигуру».

-Дидактическая игра « Выложи зверя»

- Цифры до 10

- работа детей

3. Заключительная часть

                        Итог занятия

Ход:

1 Вводная часть.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Дети: Здравствуйте. Исэнмесез.

( дети стоят в  не произвольной форме на коврике возле воспитателя)

Воспитатель: Ребята хотите отправиться в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вам надо отгадать загадку, к кому же мы оправимся в сказку. Слушайте внимательно.

Маленькая девочка

Весело бежит

 По тропинки к домику,

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке

К  бабушке скорей

 Отнести корзинку

 С пирожками ей.

Воспитатель: Как называется это сказка?

Дети : Красная Шапочка.

Воспитатель: Правильно, Красная Шапочка, а написал его замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка. ( показ картинки). Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет голодный, злой волк, который может обидеть Красную Шапочку. Поможем Красной Шапчке дойти до бабушки?

Дети: Да.

2.Основная часть.

Но отправимся мы туда при одном условии, если вы ответите на мои вопросы. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте в круг, я буду каждому из вас задавать вопросы. Слушайте внимательно.

  1. Что сейчас утро или день? ( утро)
  2. Что наступает после вечера? (ночь)
  3. Когда приходим в детский сад? ( утром)
  4. Сколько дней недель? ( 7
  5. Сколько дней отдыхаем? (2)
  6. Сколько дней ходим В детский сад?( 5)
  7. Какой сейчас месяц? ( ноябрь)
  8. Какое время года сейчас? ( осень)
  9. Сколько осенних месяцев ( 3)
  10.  Сколько ушей у 2 собак? (4)
  11.  Сколько времен года? (4)
  12.  Сколько солнышек на небе? (1)
  13. Сколько глаз у светофора? (3)
  14.  Сколько пальцев на одной руке? (5)
  15.  Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  16.  Сколько пальцев на двух руках (10)
  17.  Когда мы обедаем? (днем)
  18.  Сколько пальце на двух ногах? (10)
  19. Какое число больше 5 или 4 ? (5)
  20.  Сосчитай до 10.

Воспитатель: молодцы ответили на вопросы, можем оправляться в путь с Красной Шапочкой. ( дети садятся на свои места).

Воспитатель: Вышла Красная Шапочка из дома и оправилась вот по такой дороге.( показ картинки). На какую линию она похожа?

Дети: Прямую.

Воспитатель: правильно, это прямая линия. Шла она и дошла до одинокого  стоящего дерева ( показ картинки) и видит Красная Шапочка… , а что же она там увидела давайте расскажем.

( каждый ребенок работает у себя за столом.Динара у доски)

Воспитатель: Справа от дерева нарисуйте солнышко, над деревом нарисуйте небо, слева от дерева цветочек, под деревом нарисуйте гриб, на дереве нарисуйте листочек.

-Саша что ты нарисовал справа от дерева? ( солнышко)

-Даша что ты нарисовала под деревом? (Гриб)

- Даниил Что ты нарисовал на дереве? (листочек)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, пошла Красная Шапочка дальше по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая. ( показ картинки).

- На какую линию похожа?
Дети: Ломанную

Воспитатель: Правильно на ломанную, а пока Красная Шапочка шла у нас из карточки пропали геометрические фигуры ( показ картинки), а не волк ли это сделал. Надо вернуть нам геометрические фигуры на место и помочь Красной Шапочке пока волк еще что -нибудь не натворил

(Каждый ребенок работает у себя за столом, Артем К у доски)

 Надо заполнить пустые клетки не достающими геометрическими фигурами.  Нужно разобрать эти фигуры,  не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры по форме , по цветам , по размеру).

Воспитатель:

- Азалия какую фигуру ты нарисовала ( Круг).

- Амир Ш по каким признакам можно разделить эти геометрические фигуры ( по цвету, размеру, цвету).

Молодцы, справились с этим заданием, помогли Красной шапочке обхитрили волка. Пошла она дальше идет она по этой тропинке и видит что тропинка стала вот такая. ( показ картинки). На какую линию она похожа?

Дети; Кривая.

Воспитатель: Правильно кривая, идет она по этой тропинке и слышит что кто то за кустами шуршит испугалась Красная Шапочка, а не волк ли это?. Давайте поможем ей узнать кто же прячется за кустами. Поиграем в игру « Выложи зверя»

( каждый ребенок выкладывает из геометрических фигур зверя, а у доски Диана и Амир Н).

Воспитатель: какие звери у нас получились?

Дети: Медведь и заяц.

Воспитатель:

- Рома из каких геометрических фигур ты выложил медведя ( круг и овал)

- Коля из каких геометрических фигур ты выложил зайца ( круг, треугольник, овал)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Ребята давайте отдохнем с нашими зверятами.

Физкультминутка.

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь пошел к себе домой,

А за ним и заинька

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

Воспитатель: Помогли мы Красной Шапочке не волк это оказался, а медведь и заяц. Пошла она дальше по тропинке, а тропинка вдруг стала такой ( показ картинки). На какую линию похожа?

Дети: Замкнутую.

Воспитатель: Правильно на замкнутую.  Красная Шапочка шла , шла и заблудилась и ходит по этой тропинке по  кругу. Поможем найти ей дорогу к бабушке пока не появился волк. У меня на столе лежат карточки с цифрами и нам надо с вами построиться по порядку от 1 до 10. ( дети берут карточки с цифрами и строятся по порядку от 1до 10, остальные дети делают себя за столами).

- Юсуф у тебя какая цифра. Какие цифры у тебя соседи?

- Полина какая у тебя цифра, назови своих соседей?

3.Заключительная часть .

Воспитатель: Молодцы помогли мы Красной Шапочке, обхитрили волка, справились с заданиями. Каких зверей мы выложили из геометрических фигур?

Дети: Медведя и зайца.

Воспитатель: До скольки научились считать?

Дети: 10

Воспитатель: На какие признаки делили геометрические фигуры?  

Дети: По размеру, цвету, форме.

Воспитатель: Вот и дошла Красная Шапочка до своей бабушки( показ картинки). А бабушка передала вам гостинцы, сказала спасибо что вы помогли Красной Шапочке добрать до неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»

Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....

Путешествие с красной шапочкой

Итоговое занятие в старшей группе...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...