Конспект индивидуального коррекционного занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План индивидуального занятия
Задачи:
- Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 10
- Продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.
- Закреплять употребление ориентировочно-пространственных понятий «слева» - «справа», «вверх» - «вниз».
- Развитие восприятия (зрительного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления (мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Словарь: Числа, цифровой и числовой ряды, числа (от 1 до 10); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, вправо, влево, вверх, вниз,
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка весны, изображение замка.
Раздаточный: счётные наборы (цифры, геометрические фигуры), таблицы с цифрами, разрезанные божьи коровки, рисунок с точками, листок в клетку.
Ход занятия:
Части занятия. | Деятельность педагога. | Деятельность ребёнка. |
Орг. Момент Работа с цифрами-фишками Работа с геометрическими фигурами Таблица с цифрами Разрезанные божьи коровки Физкультминутка Соединение точек на рисунке Листок в клетку с изображением замка в углу листа Картинка с замком весны | Здравствуй. Я хочу предложить тебе побывать в сказочном замке царевны Весны Какое сейчас время года? Правильно, а почему? Посмотри, по столу разбросаны цифры. Значит приходила злодейка зима и разбросала наши фишки. Чтобы нам с тобой пройти в замок Весны, мы должны разложить цифры от 1 до 10 Молодец, теперь движемся дальше. Зима подготовила нам новую трудность. Нам надо узнать фигуру по описанию. -У этой фигуры три угла -у этой фигуры нет углов -у этой фигуры 4 угла и все стороны одинаковые У меня есть таблица, на которой изображены цифры. Мы должны накрыть эти цифры фишками, которые обозначаю то число, которое мы будем закрывать. Смотри, у нас на стол приползли божьи коровки. Нам надо помочь им найти свою половинку Мы в строю шагаем браво Левой – правой, Левой – правой. Это – левая рука, Это – правая рука, Ох, наука нелегка. Это – правая нога, Это – левая нога, Ох, наука нелегка. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – рукою помахать, Шесть – на место сесть опять. Посмотри, к нам кто-то прилетел помочь, чтобы это узнать соедини точки одной линией, чтоб полечился рисунок. Мы почти попали в замок к Весне, но нам осталось только проложить дорогу к нему. Слушай меня внимательно, я буду диктовать тебе направление, а ты будешь идти по клеточкам 2 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 2 клетки вправо 2 клетки вверх 1 клетка вправо Мы с тобой молодцы, мы добрались до замка. | Здравствуйте Весна Потому что светит солнце, распускаются листочки, тает снег сосульки Ребёнок раскладывает числа -Треугольник -Круг -Квадрат Ребёнок закрывает цифры фишками того же обозначения. Дети должны путем счета найти и соотнести равное количество точек, тем самым соединить две половинки картинки. Ребёнок выполняет все действия за педагогом Ребёнок соединяет точки на рисунке Ребёнок внимательно слушает педагога и выполняет действия по инструкции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект индивидуального коррекционного занятия во второй младшей группе № 2 по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»
Индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога по развитию общей и мелкой моторики у младших дошкольников....
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»
Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Коррекция речевых расстройств при акустико-мнестической форме афазии»
Коррекционная цель:...
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...