Конспект индивидуального коррекционного занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План индивидуального занятия
Задачи:
- Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 10
- Продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.
- Закреплять употребление ориентировочно-пространственных понятий «слева» - «справа», «вверх» - «вниз».
- Развитие восприятия (зрительного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления (мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Словарь: Числа, цифровой и числовой ряды, числа (от 1 до 10); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, вправо, влево, вверх, вниз,
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка весны, изображение замка.
Раздаточный: счётные наборы (цифры, геометрические фигуры), таблицы с цифрами, разрезанные божьи коровки, рисунок с точками, листок в клетку.
Ход занятия:
Части занятия. | Деятельность педагога. | Деятельность ребёнка. |
Орг. Момент Работа с цифрами-фишками Работа с геометрическими фигурами Таблица с цифрами Разрезанные божьи коровки Физкультминутка Соединение точек на рисунке Листок в клетку с изображением замка в углу листа Картинка с замком весны | Здравствуй. Я хочу предложить тебе побывать в сказочном замке царевны Весны Какое сейчас время года? Правильно, а почему? Посмотри, по столу разбросаны цифры. Значит приходила злодейка зима и разбросала наши фишки. Чтобы нам с тобой пройти в замок Весны, мы должны разложить цифры от 1 до 10 Молодец, теперь движемся дальше. Зима подготовила нам новую трудность. Нам надо узнать фигуру по описанию. -У этой фигуры три угла -у этой фигуры нет углов -у этой фигуры 4 угла и все стороны одинаковые У меня есть таблица, на которой изображены цифры. Мы должны накрыть эти цифры фишками, которые обозначаю то число, которое мы будем закрывать. Смотри, у нас на стол приползли божьи коровки. Нам надо помочь им найти свою половинку Мы в строю шагаем браво Левой – правой, Левой – правой. Это – левая рука, Это – правая рука, Ох, наука нелегка. Это – правая нога, Это – левая нога, Ох, наука нелегка. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – рукою помахать, Шесть – на место сесть опять. Посмотри, к нам кто-то прилетел помочь, чтобы это узнать соедини точки одной линией, чтоб полечился рисунок. Мы почти попали в замок к Весне, но нам осталось только проложить дорогу к нему. Слушай меня внимательно, я буду диктовать тебе направление, а ты будешь идти по клеточкам 2 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 2 клетки вправо 2 клетки вверх 1 клетка вправо Мы с тобой молодцы, мы добрались до замка. | Здравствуйте Весна Потому что светит солнце, распускаются листочки, тает снег сосульки Ребёнок раскладывает числа -Треугольник -Круг -Квадрат Ребёнок закрывает цифры фишками того же обозначения. Дети должны путем счета найти и соотнести равное количество точек, тем самым соединить две половинки картинки. Ребёнок выполняет все действия за педагогом Ребёнок соединяет точки на рисунке Ребёнок внимательно слушает педагога и выполняет действия по инструкции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-292219-1378810697.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375532-1388749864.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-38932-1590756553.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия во второй младшей группе № 2 по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»
Индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога по развитию общей и мелкой моторики у младших дошкольников....
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»
Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817528-1474216175.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Коррекция речевых расстройств при акустико-мнестической форме афазии»
Коррекционная цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-724245-1540155936.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071372-1539969228.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...