Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Каратаева Жамиля Харизовна

конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_3.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Число и цифра 3». Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель: -Закреплять знания детей о цифре 3числе 3, учить находить цифру 3 среди множества других цифр.

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

- Закреплять умение писать цифру 3.

- Совершенствовать знания геометрических фигур.

- Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой

Ход занятия.

- Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

1)

- Жили-были на лесной опушке папа медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

2+1 =3

- Погуляли медведи и пошли домой обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

- Сначала поставила большую тарелку на стол.

- Сколько тарелок на столе? (1)

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать орешки.

- Ребята, сколько орешков мы с вами собрали? (3)

- А у меня в руке сколько орешков( 3)

- Мы эти орешки подарим Мишутке.

- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат геометрические фигуры)

2) Работа с геометрическими фигурами.

- Возьмите столько кружочков сколько у меня красных шариков? 2

- Сколько зеленых шариков(1)

- Возьмите столько треугольников сколько у меня зеленых шариков?1

- Сколько фигур всего стало? 3

- А кружочков у вас сколько?

- Как из числа 2 получили 3(2 и 1)

- Чтобы из числа 2 получить число 3, надо к двум добавить один

2+1=3

Рассмотреть все варианты

- Поднимите левую руку.

- Сколько треугольников слева?

-Сколько кружочков справа?

Сколько всего фигур? 3

- Как мы получили? (1 и 2)

Мишутка у нас очень любит собрать цветы. Давайте поможем ему считать цветы(1 красный, 1 желтый, 1 синий). Сколько всего цветочков? 3

Положите 3 разных геометрических фигур, так чтобы стало 3. При этом ни одна фигура не должна повторяться дважды.

- Как мы получили число 3?

- Какие это будут числа(1,1,1)

1+1+1=3

Давайте попробуем написать цифру 3 из палочек.

Физминутка

Три медведя.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом

А сынок- малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь- дзинь, Дзинь- дзинь.

3. Написание цифры 3

Чтобы записать число 3, нужен знак цифра 3

А вот это посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

Показ написания образца.

Письма в воздухе У: А теперь давайте попробуем изобразить цифру 3 пальцами рук

Мы дугой согнули пальцы.

Надо очень постараться

Руку ловко закрутить,

Цифру «3» изобразить.

4. Работа в тетрадях.

Раскрасить цифру 3. Соединить цифры и точки с нежным количеством предметов.

5. Игра «Не ошибись»

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Не ошибись».

- Перед вами мешочек. Здесь спрятаны цифры. Вам нужно найти цифру и на ощупь, не доставая из мешочка сказать какая цифра, затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали, и закрепить на доске.

6. Практическое задание.

Пословицы. Объяснить их смысл.

Обещанного три года ждут. (Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение данного обещания).

7. Итог занятия.

Чему научились? Какое сегодня число получили? Как ею можно получить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...