Икенче кечкенәләр төркемендә гади математик күзаллаулар буенча "Геометрик фигуралар" темасына шөгыль конспекты
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вафина Земфира Идрисовна

Икенче кечкенәләр төркеме өчен гади математик күзаллаулар буенча шөгыль конспекты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_matematike_v_dou.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №96»

Конспект проведение непосредственной

образовательной деятельности в области

познания (ФЭМП) и

 художественного творчества (рисование)

для ІІ младшей группы

на тему: геометрические фигуры

 («от рождения до школы» Веракса Н.Е. )

                                                                     составила: воспитатель

Вафина Земфира Идрисовна

Г.Нижнекамск

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Тема: геометрические фигуры.

Задачи: 1.  Формировать умения группировать по количестве.

             2.  развивать внимания и память.

             3.закреплять различать геометрические фигуры.

             4. формировать умение отвечать на вопросы.

              5. формировать умения узнавать предмет по описанию.

              6. закреплять умение раскрашивать внутри контура.

              7. уметь различать по величине и по форме.

              8. формировать умения узнавать и называть цвета.

         9. активизировать словарь.

             10. формировать умения определять предмет на ощупь.    

Предварительная работа: чтение методическую литературу, рисовать контуры геометрических фигур.

Методы и приемы: беседа,  вопросы, ответы, творческая деятельность, игровая деятельность; поощрение детей, музыкальная деятельность.

Словарная работа: большой квадрат, маленький треугольник, синий круг, много, один.  

оборудования: а) демонстрационный: картина геометрических фигур, геометрические фигуры, мешочек с геометрическими фигурами, 3 обруча.

б) раздаточный: геометрические фигуры вырезанные из картона; краски зеленого, красного, синего, цвета; альбомные листы нарисованные контуры геометрических фигур, кисточки, стаканчики с водой.

Индивидуальная работа:  с Саминой и Артуром закрепить красный, желтый, зеленый и синий цвет. С Айсылу закрепить значению большой, маленький.

Структура: 1.Вводная часть – 1 мин.

                        А)  чтение стихов  – 1 мин.

                      2. Основная часть – 12 мин.

                          А) повторение – 3 мин

                          Б) активизировать словарь – 1 мин.

                          В) игра «найди то, что назову» – 1 мин.

                           Г) муз. Игра «бабочки найдите свой домик» – 2 мин.

                           Д) игра «чудесный мешочек» - 2 мин.

                           Е)     рисование – 3 мин.

                               3. Заключительная часть – 2 мин.

                                     А) вопросы – 1 мин.

                                     Б) педагогическая оценка – 1 мин.

            

 

  Посадка детей:    

                 

     1), 2)                                  

                             

                                                             

                                   

 

              -  дети

               - воспитатель                            

                                                                                                                                             

3)                                               

                                                 

                                                  - стол для рисования

1.Вводная часть 

В о с п и т а т е л ь: здравствуйте ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д е т и: здравствуйте.

В о с п и т а т е л ь: ребята я вам прочитаю стихи, а вы внимательно слушайте.

        Круг         Треугольник

Посмотрите-ка вокруг!                                          Треугольник – три угла,

Пальчиком рисуем круг.                                        Посмотрите детвора:

Куклы были вместе в ряд,                                      Три вершины очень острых -

А теперь в кругу сидят.                                          Треугольник «остроносый». -

Наше солнышко в окне –                                        Стороны в нем тоже три:

Золотой круг в вышине.                                  Раз, два, три – ты посмотри.

Круглый мячик здесь лежит,                          Треугольник мы рисуем,

В ручки к вам он поспешит.                           Знать теперь его мы будем.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нем,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

А сейчас посмотрите сюда, (восп. Показывает круг на картинке)  что это?

Д е т и: круг.

В о с п и т а т е л ь: правильно, а какого он цвета?

Э в е л и н а: желтый.

В о с п и т а т е л ь: молодец, (воспит. показывает квадрат) это что?

М а к с и м: квадрат.

В о с п и т а т е л ь: квадрат какого цвета?

Д е т и: синего цвета.

В о с п и т а т е л ь: правильно, молодцы (воспит. показывает треугольник) это что?

Э л и н а: треугольник.

В о с п и т а т е л ь: Артур скажи треугольник, какого цвета?

А р т у р: красный.

В о с п и т а т е л ь: молодцы ребята. Самина скажи нам красный треугольник, какой.

С а м и н а: большой.

В о с п и т а т е л ь: правильно, а зеленый треугольник какой?

Д е т и: маленький.

В о с п и т а т е л ь: а теперь скажите какой круг маленький?

Д е т и: синий.

В о с п и т а т е л ь: молодцы, Айсылу покажи нам какой квадрат маленький. Он какого цвета (Айсылу показывает).

Д е т и: зеленого цвета.

В о с п и т а т е л ь:  Молодцы, ребята давайте вместе повторяем большой квадрат, маленький треугольник, синий круг. (дети повторяют). Давайте играем в игру «найди то, что назову». (на столе лежат большие, маленькие, разноцветные геометрические фигуры, воспитатель назовет одну фигуру, например Алиса найди большой красный круг. Алиса находит, потом со всеми детьми уточняют, правильно ли она нашла. Так несколькими детьми повторяют.)

 Молодцы, ребята. Устали?

 Д е т и: да.

 В о с п и т а т е л ь: давайте играем в игру «бабочки найдите свой домик». Я вам раздаю квадрат, треугольник, круг. Вот здесь вши домики (показывает в обруч. Три обруча. Внутри обруча 1-квадрат, 2- треугольник, 3- круг.) сейчас мы под музыку летаем как бабочки , когда музыка остановится вы заходите в свой круг. У кого на руках квадрат заходит в обруч с квадратом, у кого на руках круг заходит в обруч с кругом, у кого на руках треугольник заходит в обруч с треугольником. (играют в игру ). Понравилась игра.

Д е т и: да.

В о с п и т а т е л ь: Теперь садимся на свои места. И смотрим сюда (показывает картину.) на рисунке, сколько зеленых кругов?

Д е т и: один.

В о с п и т а т е л ь: правильно, а синих кругов сколько?

Д е т и: много.

 В о с п и т а т е л ь: правильно, а сколько красных квадратов Элина?

Э л и н а: один.

В о с п и т а т е л ь: а желтых квадратов сколько?

Д е т и: много.

В о с п и т а т е л ь: молодцы, ребята. Скажем вместе много, один. (дети повторяют.) а теперь играем в игру «чудесный мешочек».(в мешки геометрические фигуры.) Я назову фигуру а вы, не подглядывая найдите эту фигуру. Эвелина найди треугольник. (Эвелина найдет и со всеми детьми уточняем правильно или неправильно. 3-4 раза повторяем). Молодцы ребята. Посмотрите на картину. Кто, скажет вот здесь фигуры, какого цвета? (показывает не крашеные фигуры).

С а м и н а: белого цвета.

 Д е т и: они не крашены.

В о с п и т а т е л ь: они не крашены, правильно. А давайте мы их покрасим в разные цвета. Садимся за столами. Перед вами не крашеные фигуры и краски, кисточка. Скажите краски, какого цвета?

 Д е т и: желтого, красного, зеленого цвета.

В о с п и т а т е л ь: правильно, смотрим сначала сюда (воспит. показывает как раскрасить внутри фигуры). А теперь берем кисточки и аккуратно начнем красить. Сначала с красным цветом раскрасим круг, вот так молодцы, а сейчас кисточки помойте и с зеленым цветом покрасим треугольника, ой какие они молодцы все, еще помоем кисточки и теперь с синим цветом покрасим квадрат. Вот молодцы. Теперь у нас фигурки тоже покрашены. Оставьте рисунки на столе. Пусть они высохнут.

3. заключительная часть.

В о с п и т а т е л ь: Вам понравилась наша занятия. Интересно было

 Д е т и: да.  

В о с п и т а т е л ь: А что мы делали?

Д е т и: играли, рисовали.

Д а н и и л: танцевали.

В о с п и т а т е л ь: о чем мы говорили.

Э в е л и н а: о фигурках, цветах.

В о с п и т а т е л ь: молодцы,  Вы такие умные. А теперь отдохнем и поиграем. Давайте с гостями прощаемся.

Д е т и: до свидания.