Практику в жизнь! ( технологическая карта по ФЭМП)
методическая разработка по математике (старшая группа)

Родыгина Людмила Николаевна

Предлагаю вашему вниманию работу, которая возможно кому- то пригодиться! Это технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе. 

Задачи по ориентировке в пространстве и на себе, закрепление состава числа 3.

Виртуальная экскурсия сделана в emaze. Очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

в подготовительной группе по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

 с использованием ИКТ технологий.

Составил воспитатель:

 первой кв. категории:

Родыгина Л.Н.

Цель: систематизация полученных знаний и умений детей по теме «Ориентировка в пространстве»

Задачи: закреплять в игре состав числа 3, упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать навыки ориентировке в пространстве, закреплять названия дней недели, г\ф, учить составлять предмет по заданной инструкции.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание. Воспитывать интерес к математике, умение сотрудничать со свестниками.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию «Ориентировка в пространстве».

Предварительная работа: Д\и «Угадай, где?», д\у «Геометрическая мозаика», «Зрительный диктант»

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

 Воспитатель: Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. 

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем

А играть я сегодня предлагаю в стране Математики!

В этой стране интересно, весело и увлекательно!

Тем более мне недавно звонила учительница из школы и сказала, хотела бы посмотреть, как дети готовятся к школе.

Я предлагаю снять наше путешествие и отправить ей посмотреть. Вы согласны?  Тогда в путь!

«Покружись, повернись и в стране Математики окажись!»

Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Проявление интереса.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

Д\у «Расскажи про фигуры»

Физкультминутка

Виртуальная экскурсия

Гимнастика для глаз

Выкладывание ракеты из счётных палочек

1.Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?

Какая цифра на крыше дома? С помощью дидактической игры  «Угадай, сколько в руке пуговиц?», мы узнаем какую цифру надо добавить, чтобы получилось число 3!

Дети выполняют задания, отгадывая  число.

 

2.Следующая игра « «Ориентировка в пространстве».

Вам нужно внимательно посмотреть на экран, выслушать вопрос и правильно ответить.

(Дети используют предлоги: Около, за, перед, сзади, впереди.

Воспитатель: Посмотрите на экран и расскажите какие фигуры вы видите справа и слева

Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал

3. Сейчас я предлагаю вам виртуальную экскурсию по группе и по нашему детскому саду,  с выполнением заданий по ориентировке в помещениях.

Вам нужно определить в каком месте спрятаны дни недели, назвать его  и рассказать, как дойти.

В последнем задании, дети помимо дня недели находят сундучок со счётными палочками(для следующей игры).

А когда найдете все дни недели нужно выстроить неделю по – порядку.

Воспитатель: Как вы думаете, какой из органов чувств устает больше всего, когда мы долго смотрим? (глаза)
Давайте наши глазки отдохнут во время зарядки для глаз.

4. Вы нашли сундочок, а в нём посмортим…

Следующее задание: из счётных палочек нужно построить ракету, на которой мы полетим на прогулку.

Нужно отсчитать 15 палочек и построить по этой схеме ракету.

Теперь нам надо вернуться обратно в д\с.

Слова: «Повернись, покружись и в садике окажись!»

Своевременный диалог взрослого и детей, умение взаимодействовать , умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта

Совершенствуются навыки использования предлогов в речи.

Снятие мышечного напряжения, смена вида деятельности на более подвижную.

Закрепление названий помещений, умение ориентироваться по плану.

Систематизация знаний цифр, знания дней недели по порядку.

 

Смена вида деятельности, расслабляющая гимнастика для глаз.

Совершенствование навыков «читать схему», развитие мелкой моторики рук.

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети.

 Вам понравилось путешествие?

Какая игра  вам понравилось больше всего?

Думаю учительнице тоже понравится, как вы играли и выполняли все задания.

Похлопали себе с такой силой. Как вам понравилось!

Спасибо!

Подвести итоги и закрепить знания о пройденном занятии. Создать хорошее настроение

Умение делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по ФЭМП

в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...

Технологическая карта по ФЭМП

Знакомство с цифрой 9...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФЭМП...

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...