Волшебный танграм
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Авраменко Полина Васильевна

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру
  2. Составление из треугольников новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.
  3. Развивать воображение, логическое мышление, творческую самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tangram.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

http://sch1155sz.mskobr.ru/images/cms/thumbs/1f1204c38f5d7f50f0ab6bcf597ef97666ee60e8/1507633444print_png_250_135.png

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1155"

Дошкольное отделение 2

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Волшебный танграм»

для детей старшей группы.

Провела: Полина Васильевна

_________________

Москва

2021-2022

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру
  2. Составление из треугольников новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.
  3. Развивать воображение, логическое мышление, творческую самостоятельность.

Предварительная работа: сравнение геометрических фигур наглядным образом и приемом наложения. Составление из геометрических фигур разные образы (предметы).

Материалы и оборудование: игрушка «Буратино», 2 треугольника больших, 2 треугольника маленьких, 3 треугольника средних,

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Как я рада Вас сегодня видеть в нашем детском саду! На улице сегодня замечательная погода. Солнышко нам улыбается. И дарит нам лучики хорошего настроения. И поэтому у наших деток сегодня отличное настроение. Все детки наши улыбаются.

- Ой, Вы слышите? Кто то плачет? Кто же это? (Буратино)

-Давайте поздороваемся с Буратино

Дети: Здравствуй Буратино!

- Но почему ты плачешь?

Буратино: Мне подарили новую игру «Волшебный танграм», а я не умею в нее играть. Я же в школу не ходил. И ничего не знаю.

- А давайте Буратино поможем разобраться с игрой. И потом поиграем вместе с ним в его игру.

Дети: Да, давайте!

1 Задание: Отобрать все треугольники, сосчитать, сравнить по размеру, накладывая друг на друга.

- Скажите дети, сколько больших, одинаковых по размеру треугольников?

Дети: Два

- Сколько маленьких?

Дети: Два

- Сравните треугольники по размеру (большой, средний и маленький)

- Сколько всего треугольников? Какого они размера?

Буратино: Ой, как интересно! Замечательные треугольники! Но как же правильно играть в мою игру?

- Просто! Нужно взять два больших треугольника и составить из них последовательно: квадрат, треугольник, четырехугольник.

- Вы сможете ребята показать Буратино как правильно сложить?

Дети: Да!

Буратино: Как интересно! Я тоже хочу попробовать!

Физминутка:

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

2 Задание: А теперь из маленьких треугольников составить те же фигуры, располагая их по-разному в пространстве.

-Получается?

Дети: Да!

Буратино: Да!

- Молодцы!

3 Задание: А сможете ли Вы из двух больших треугольников составить четырехугольник сами?

Дети: Да!

Буратино: Я думаю, что у меня получится.

- Молодцы! Из треугольников можно составлять новые различные фигуры, фигуры присоединяются одна к другим сторонам.

Буратино: Спасибо ребята за вашу помощь, мне очень понравилась моя новая игра «Волшебный танграм».

Буратино: А теперь я Вас хочу научить играть в одну интересную игру. Она называется «Пчела». Давайте вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки. Повторяйте за мной.

Дети: Давай!

Дети: Спасибо Буратино за такую веселую игру!

- А теперь будем прощаться. До свидания Буратино! До новых встреч!

Буратино: До новых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Изучаем названия геометрических фигур в игре «Танграм».

Изучение геометрических фигур, с помощью игры «Танграм»....

Исследовательско - творческий проект «Танграм» - волшебный квадрат»

laquo;От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». В. Сухомли...

План-конспект проведения игр – головоломок («Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг»

План-конспект проведения игр – головоломок («Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг»Тема: Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элем...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...

Проект для детей средней группы «Танграм – Волшебные превращения"

Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка. И в наше время оче...

Доклад по проекту для детей старшей группы «Танграм – волшебный квадрат»

Интеллектуальное развитие выступает в качестве главного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда формируются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависи...

Занятие для детей средней группы "Танграм-волшебный квадрат"

Задачи:     -формировать представление о танграме, закрепить понятие головоломка.        -учить выделять особые признаки фигур с помощь...