Занятие для детей средней группы "Танграм-волшебный квадрат"
план-конспект занятия (средняя группа)

Задачи:  

   -формировать представление о танграме, закрепить понятие головоломка.     

   -учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно двигательного анализаторов,  

 -развивать внимание, конструктивное, пространственное мышление, сообразительность, процессы мышления- сравнение, преобразование; развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tangram_volshebnyy_kvadrat.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей средней группы

по теме «Логические упражнения. Танграм- волшебный квадрат»

Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи:  

   -формировать представление о танграме, закрепить понятие головоломка.     

   -учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно двигательного анализаторов,  

 -развивать внимание, конструктивное, пространственное мышление, сообразительность, процессы мышления- сравнение, преобразование; развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.  

- развивать умение работать по заданному алгоритму, взаимоконтроля.

-воспитывать быть доброжелательным при оценке работы другого, терпение, усидчивость, бережное отношение к раздаточному материалу. 

 Оборудование и материалы:  

      Раздаточный- танграм по количеству детей, схемы.  

     Демонстрационный- конверт, схема, мягкая игрушка, коробка.  

 Ход занятия: 

Вводная часть (мотивационный этап)                                     

 Воспитатель: Посмотрите, что нам принес почтальон! 

 Какой красивый конверт, вам интересно, что в нем?  

 Дети: Да! 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?  Что здесь изображено? 

Дети: геометрические фигуры из игры Танграм 

Воспитатель: правильно, а на кого они похожи по своей форме? 

Дети: на котенка. 

Воспитатель: и правда, какой удивительный котенок! Посмотрите, тут письмо! Интересно, что в нем написано. Хотите я вам его прочту. 

«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Добрая Фея. Мой маленький котенок решил попутешествовать и отправиться к вам в гости, но совсем забыл превратиться в обычного котенка! Поэтому сейчас он состоит из геометрических фигур. Пожалуйста, помогите котенку превратиться! С уважением Фея.» 

 Воспитатель: Какое важное задание нам поручили! Не волнуйся, котенок, наши ребята очень умные и внимательные и легко тебя расколдуют! Дети садятся на стульчики. 

 Воспитатель: Вы хотите помочь котенку? 

Дети: Да! 

 Основная часть (деятельностный этап)

Воспитатель: Какие молодцы! Чтобы нам расколдовать котенка, нам нужно воспользоваться головоломкой, которая называется «Танграм». 

Кто скажет, что это за игра такая? (ответы детей)

Танграм- это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения более сложной формы. 

Эта игра, если уметь ей пользоваться, способна творить настоящие чудеса! 

Воспитатель: Посмотрите, какой он формы?  (Квадратный) 

 Воспитатель: Правильно, но он так же состоит из большого количества разнообразных геометрических фигур. 

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры вы в нем видите?  (Квадрат, треугольники, четырехугольник)

Воспитатель: А они все одинаковых размеров? 

Дети:1 квадрат , 2 маленьких и 2 больших треугольника 1 косой четырехугольник, 1 средний треугольник. 

Воспитатель: Правильно, здесь есть и большие и маленькие треугольники.  

Прежде чем начать играть. Мы разомнемся. 

Физ. минутка:  Быстро встаньте улыбнитесь  

                              Выше, выше потянитесь  

                              Ну-ка плечи распрямите 

                              Поднимите, опустите, 

                              Влево, вправо повернитесь, 

                              Пола ручками коснитесь, 

                              Сели, встали, сели, встали 

                              И на месте поскакали.  

Воспитатель: Ребята, сядьте пожалуйста на стульчики! Сейчас я раздам каждому из вас этот волшебный набор и изображение нашего заколдованного котенка и его дом.

Воспитатель: посмотрите, из каких геометрических фигур состоит котенок, дом? 

Дети: из квадрата, треугольника и четырехугольника. 

Воспитатель: правильно! Все эти фигуры спрятаны в танграме. 

 Ваша задача- собрать котенка из фигур танграма. Найдите нужные фигуры и прикладывайте их к котенку. Вам нужно использовать все семь фигур, чтобы у вас получился котенок! Если у вас появятся трудности- можете попросить помощи у меня или у вашего товарища. 

 Вам понятны правила?  (да)

Воспитатель: Тогда можете приступать! Воспитатель контролирует выполнение упражнения, оказывая помощь при возникновении трудностей.  

  Дети собирают котенка из соответствующих геометрических фигур. 

 Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: У всех получился котенок? Какие молодцы! Все котята ровные, цветные и красивые! А теперь давайте сложим ваши работы в волшебную коробку и произнесем заклинание- название игры! Танграм!  

Воспитатель складывает карточки детей в коробку и вытаскивает из нее плюшевую игрушку. Ура, ребята, у нас получилось!

Котенок: Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня! Теперь я могу продолжить свое путешествие! Досвидания, до новых встреч!  (Досвидания)  

Воспитатель: Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось? Было сложно или легко? Что было трудным? (Ответы детей) 

Дифференцированная оценка детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...

Математическое развлечение для детей средней группы "Праздник Квадрата"

Программное содержание:Великий Квадрат и его друзья опаздывают на праздник. Им обещает помочь волшебник Хоттабыч, но не знает, как они выглядят. Дети помогают старику. Хоттабыч ошибается и вызывает Зм...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....