Нолик с гостях у ребят
методическая разработка по математике (средняя группа)

Петрова - Золина Елена

конспекп познавательного занятия с использованием логических блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nolik_v_gostyah_u_rebyat.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Нолик в гостях у ребят».

Провел

 Воспитатель

Петрова Елена Владимировна

с.Вязовка,2021

ООД «Нолик в гостях у ребят»

Программное содержание:

• Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

• Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

• Развивать умение обобщать предметы по 2 заданным свойствам.

• Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

• Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, мышления.

• Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.

• Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Ход: Привет, друзья! А вот и я!

Узнали верно, вы меня. Кто я? – Нолик.

Я с Дим Димычем вместе играю

И Симке приборы чинить помогаю.

Нет в хозяйстве нас нужнее,

Мы очень важные для вас,

Все исправим и починим,

Придем на помощь в трудный час.

Дети, давайте поприветствуем друг друга. Встаньте парами.

Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться

Давайте поздороваемся по Фиксиковски.

Дети здороваются (показать ладонь с тремя пальцами).

Нолик : Ребята, я  к вам пришёл за помощью. В стране фиксиков, все компьютеры заразились вирусом. Поможете мне  уничтожить компьютерный вирус? (Ответы детей) Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный-  математический, то и удалять его будем при помощи заданий, которые нужно решить. Но прежде чем мы примемся за работу, немножко разомнёмся и поиграем в игру  «Бывает – не бывает»

Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами? Нет

-Бывает весна после зимы? Да

-Бывает петух с 4 ногами? Нет

-Бывает у собаки 4 лапы? Да

-Бывает после понедельника суббота? Нет

-Бывает у человека 3 глаза? Нет

-Бывает трава зеленого цвета? Да

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.

«Помогаторы»

Нолик: Дети, я  вам интересные коробочки, помогаторы.

Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

-Какого цвета фигуры вы видите?

-Какой формы?

-Какого размера?

-Какой толщины?

-Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.

-Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

В помогатаре еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину).

 «Коробки с конфетами»

Симка очень любит шоколадные конфеты в коробках. Но пока она несла их из магазина, все рассыпала и перепутала. Помогите нам, пожалуйста, разложить наборы конфет по коробкам! (Дети рассаживаются за столы, на столах блоки Дьенеша) .

-Посмотрите, ребята у вас на столах «конфеты» и по 2 коробки разной формы, в которые вы положите наборы конфет.

(Дети определяют форму коробок)

-В коробку прямоугольной формы надо сложить конфеты:

Жёлтую, круглую, большую, толстую;

Красную, квадратную, маленькую, тонкую;

Синюю, треугольную, большую, тонкую;

Жёлтую, прямоугольную, маленькую, толстую;

Красную, квадратную, большую, толстую.

-А следующую коробку вы наполните самостоятельно. Вам помогут карточки-алгоритмы. (на каждого ребёнка по 5 алгоритмов)

Набор конфет:

Прямоугольная, синяя, большая, толстая;

Круглая, жёлтая, большая, тонкая;

Треугольная, красная, маленькая, толстая;

Квадратная, синяя, маленькая, тонкая;

Квадратная, жёлтая, большая, толстая

Физкультминутка:

А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать ответ движением, разговаривать нельзя. Готовы? Где мы были мы не скажем, а что делали покажем: встали все около стульчиков

Как живете вы? Вот так 

А плывете вы? Вот так 

Вслед помашете? Вот так 

Как бежите вы? Вот так 

Утром спите вы? Вот так 

Вдаль глядите вы? Вот так 

Как вы прыгаете? Вот так 

Как подмигиваете? Вот так

Хмуритесь как? Вот так

Радуетесь как? Вот так

Злитесь как? Вот так

Здороваетесь как? Вот так

Как кричите вы? Вот так

Как молчите вы? Вот так 

Замечательно, а теперь продолжим нашу работу

«Компьютерное лото»

Дим Димыч загрузил новую компьютерную игру, но вдруг компьютер «завис»,  попал «вирус». И он просит о помощи. Вы готовы помочь? «Вылечить» компьютер можно только с помощью антивирусной программы. Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и помогите установить новый антивирусник

-На середину экрана поместите большой синий, но не круглый блок.

-В левом верхнем углу - маленький, но не желтый квадратный блок.

-В правом нижнем углу – не большой красный треугольный блок.

-В левом нижнем – большой синий, но не толстый блок.

-В правом верхнем – маленький, но не синий и не круглый блок.

Нолик: Спасибо! Вы меня очень выручили, и теперь в стране Фиксиков на всех компьютерах установлена антивирусная программа.

Итог занятия. Что больше всего понравилось? Чему научились? Какие были трудности? Вы довольны собой?

     До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

Занятие блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий. Воспитатель: ...

Конспект НОД "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»....

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект ООД с блоками Дьенеша в подготовительной группе «Нолик в гостях у ребят».

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ...