Путешествие в математическую страну
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жигалко Валентина Ивановна

«Здравствуйте друзья! Я Королева математической страны ,в моем математическом королевстве произошла путаница. Все дни недели «забыли», в каком порядке должны находиться. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала, как вы на занятиях интересно играли по математике, и хочу вас попросить помочь мне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx91.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

Задачи:
1. Учить считать в пределах 8, упражнять в счете на слух
.
2. Продолжать развивать умение сравнивать до 7  предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток
5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал: доска магнитная; телевизор, геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 8 ( на каждого ребенка); картинки с задачами, 7 лент разной  длины для воспитателя; счетные палочки на каждого ребенка; обручи; цветные полоски по 7 штук (на каждого ребенка).

Ход занятия

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята, послушайте, какое письмо нам прислала Королева Математической страны
( Звучит голос Математической Королевы)

«Здравствуйте друзья! Я Королева математической страны ,в моем математическом королевстве произошла путаница. Все дни недели «забыли», в каком порядке должны находиться. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала, как вы на занятиях интересно играли по математике, и хочу вас попросить помочь мне.
- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?  Давайте посмотрим, какие задания нам прислала Королева .

 1-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 3, 5, 7, 8. (
каждому карточку)

2-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6…) листочков уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

 3-е задание

(Воспитатель раздает каждому ребенку по 7 цветных полосок и дает задание)

Нужно разложить цветные полоски, начав с самой короткой и закончив самой длинной

4-е задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
- Зарядку дети делают ночью

- За субботой следует вторник


5-е задание:

Дидактическая игра “Бусы”

Детям предложить составить логическую цепочку из геометрических фигур по цветам радуги

- А скажите ребята, как называется эта фигура (квадрат). Рома , а как называется эта фигура.( овал) ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята, как называются эти фигуры.( геометрические фигуры)
( Звучит голос  Математической Королевы)

Какие вы молодцы! Спасибо вам большое за помощь, вы отлично справились со всеми заданиями. Ребята, если в моем королевстве возникнет беспорядок, я могу рассчитывать на вашу помощь?

Рефлексия

Ребята,  вам понравилось наше занятие? Полина, что тебе понравилось  на  занятии? Какая игра больше всего понравилась Еве? Что понравилось на занятии Игорю? Если понравилось, возьмите желтый листок и украсьте им  дерево, а если не понравилось, возьмите красный листок и украсьте дерево.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...