Сказочная математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Ибрагимова Зарема Рамазановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочная математика24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе

«Сказочная математика»

Ибрагимова Зарема

 Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий .
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, фиолетовый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),
Развивающая:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра.
Материал:
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)

. Цветные шарики по количеству детей

. Два шарфа (ручейки)

. Цветы и бабочки (из цветного картона)
• Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
• Музыка (Звуки леса, звук ветра, песни).
• Кукла Маша.

Ход занятия
Воспитатель: Доброе, утро дети!

Дети: Доброе утро, Зарема Рамазановна!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.  

Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, уважаемые гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.


«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это может быть?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: За дверью никого нет. Но, на стульчике лежал этот конверт... Давайте посмотрим, что в нем!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я его прочту
.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво ,но я в этом красивом лесу заблудилась  и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Воспитатель: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

 я- высокая, а вы-низкие, дорога-широкая, а тропинка-узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь-большой, а мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама - далеко, а Зарема Рамазановна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький, поезд-длинный, а автобус короткий, ночь-темная, а день-светлый, чай-горячий, а мороженое- холодное.

Воспитатель: Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде?(наши ребятишки)

Воспитатель: И вот мы приехали с вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.(фонограмма леса)

А что у нас растет в лесу, какие деревья?  Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят деревья. (Зеленые).

 Молодцы, а они одинаковые или разные.(Разные)

 Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Воспитатель: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(
фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум?  Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.


Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.

Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры с загадками)
Воспитатель: Машенька нам пишет:- «Чтобы найти дорогу к домику, вам нужно выполнить несколько заданий». 

Первое задание- это отгадывание загадок.

Ребята, вы готовы?
Дети: Да.

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. (воспитатель показывает геометрическую фигуру-круг)

На что похож круг? (ответы детей)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

(воспитатель показывает геометрическую фигуру-квадрат)

На что похож квадрат? (ответы детей)

3. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

(воспитатель показывает геометрическую фигуру-треугольник)
Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки) Это второе задание.
Воспитатель: Здесь 3 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите,из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.

Воспитатель: А какого она размера?

Дети: Длинная
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А из каких фигур состоит, зеленая дорожка?
Дети: Из треугольников.

Воспитатель: А какого она размера?

Дети: Среднего
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: А какого она размера?

Дети: Короткая
Воспитатель: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Неееет.

Воспитатель: Надо нам поспешить , а то Машенька, наверное, нас заждалась. Ребята, а какая дорожка здесь самая короткая? Напомните мне , пожалуйста.
(
ответы, показ детей) 

Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Это наше третье задание.

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один шире, а другой уже.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

Чтобы попасть на полянку с домиком нам нужно перепрыгнуть через ручейки, не замочив ножки.

Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

 Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

Молодцы ребята, вы справились со всеми тремя заданиями.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Кто это? (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много), какого они цвета? А посмотрите рядом с бабочками цветочная поляна. Какого они цвета? Как их можно назвать одним словом? (разноцветные)

 Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).

 Пока звучит музыка – дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.


Воспитатель: А вот и домик нашей Машеньки.

Пальчиковая гимнастика.

Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем.

К домику быстрей шагаем.

Воспитатель: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Воспитатель: Ребята, но Маша приготовила для вас подарки. Это цветные шарики.

Маша: Примите эти воздушные шарики в знак моей благодарности.

Дети: Спасибо, Машенька.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?    

Дети. Да, конечно, отвезём.

Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы. 

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо)

Куда отправились мы с вами?( в лес)

На чём мы свами поехали в лес?

Что растёт в лесу?

В какие игру мы с вами играли?( Посади бабочку на цветок)

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная…. )

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под песню «По дороге с облаками» дети возвращаются в детский сад.

А машу дети взяли с собой и передадут её дедушке и бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная математика

Именно в дошкольном возрасте развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей идёт наиболее интенсивно, и  очень важно не упустить этот  благоприятный период для...

Сказочная математика

Именно в дошкольном возрасте развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей идёт наиболее интенсивно, и  очень важно не упустить этот  благоприятный период для...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Мероприятие для подготовительной группы "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"

В детском саду на занятие отводится небольшой промежуток времени и необходимо провести провести мотивацию. Так вот сказка всегда помогает воспитателю. Побольше творчества, игры,  оформления и Вы ...

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Сказочная математика»

Программное содержание:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Совершенствовать знания о составе чисел в пределах 10;Закрепить знание о последовательности дней недели, о временах года...

НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Сказочная математика"

В презентации показана НОД по Формированию Элементарных математических представлений у детей средней группы. Охвачены разные области математических представлений детей средней группы. Использованы раз...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная математика»

Цель:Закрепление математических умений, знаний и навыков в игре;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);Закрепление ум...