Самоанализ занятия
материал по математике (средняя группа)

Корнилова Наталья Петровна

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составляла самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Я проводила образовательную деятельность с детьми 4-5 лет.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составляла самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Тема моей образовательной деятельности: «В поисках Маши»

Направление: познавательное развитие.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры по цвету, форме и величине, составлять образ из фигур; понимать математические противоположности;

- закрепить математические понятия «длинный» и «короткий», закрепить знания числового ряда от 1 до 4;

- формировать умение ориентироваться по карте, применять изученные правила поведения в транспорте, в лесу;

- совершенствовать умение детей в прямом счете в пределах 4.

Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы, умение выражать словесно свое впечатление о пережитом;

- развивать связную речь, внимание, память, воображение, аналитическое мышление, зрительное восприятие, логическое мышление, любознательность, интерес к математике, конструктивные навыки, быстроту реакции, двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;

- создавать эмоционально-положительный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Была создана ситуация, в которой дети сами находили, решали, что им делать и как найти Машу, что соответствует требованиям ФГОС.

Использовала музыкальное сопровождение, что усиливало эмоциональное восприятие детей.

При организации  ОД использовала задания поискового характера, что стимулировало познавательный интерес и мотивировало детей к мыслительной деятельности.

Наглядный материал был достаточного размера и эстетически оформлен. Его размещение и использование было продуманно в учебном пространстве.

Учитывались индивидуальные особенности детей, в работе они реализовывали свои возможности.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам детей данного возраста(20 мин).

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте ОД в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, что активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводили к необходимости самостоятельно и с побуждения взрослого находить решение.

Приемы во время ОД носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Стиль управления деятельностью используемый мною: личностно-ориентированный. Отношения между мной и детьми я выстраивала по принципу сотрудничества, старалась быть в позиции рядом, вместе.

В результате данной деятельности дети проявляли инициативность самостоятельность, дети были внимательны, активны и легко сотрудничали с воспитателем и друг с другом.

Созданная во время ОД атмосфера гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам, позволила повысить интерес детей к данной деятельности, воспитывала их быть добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности.

В конце ОД была проведена рефлексия, она показала, что поставленная мною цель ОД достигнута.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...