Конспект занятия по (формированию элементарных математических представлений) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Швалёва Наталья Романовна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе

Тема:  «Таня в гостях у детей»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)

Задачи:  

Образовательные:                                                                                                                                     - познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом; учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры);

Развивающие:                                                                                                             - развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму);

Воспитательные:                                                                                                         - воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: кукла с корзинкой, круги, квадраты, 3карточки для решения логических задач.

Раздаточный материал: круги диаметром 8 см, квадраты 8x 8 см.

Ход непосредственно - организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, да не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры. Много разноцветных геометрических фигур (воспитатель собирает вокруг себя детей и раздаёт им из корзиночки геометрические фигуры). Они рассматривают их и называют.

2.Основная часть.

Дети располагаются на стульчиках (полукруг)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови и обведи». Какая это фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Верно. Давайте обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет кукле Тане (кукла сидит на стуле) как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово « круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг (все дети вместе с взрослым делают нужные движения).

Воспитатель:  Эта, какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Серёжа, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»). Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Молодцы! Давайте встанем в круг и маленько отдохнём.

Физминутка «Круг» (встают вкруг на ковре)

 «Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головою хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу».

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Вот еще одна интересная игра, а называется она «Запоминай, не зевай!». На столе лежат, геометрические фигуры посмотрите на них внимательно и запомните, как они лежат. Затем вы закроете глаза, а я одну геометрическую фигуру заберу, а вы должны догадаться, что я убрала.

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кукле Тане очень понравилось у нас в гостях. Она много интересного узнала. Но ей пора домой. А Таня не может уйти, потому что не разгадала задачки. Поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на карточку. Здесь есть что-то лишнее. Мы должны это убрать (закрыть).

Дети подходят к магнитной доске.

Задание №1 (круг, квадрат, треугольник, кружка)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что мы должны закрыть?                        

Дети: Кружку.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Потому что все геометрические фигуры: круг и квадрат, а кружка – это не фигура, это посуда, поэтому мы ее уберем.

Задание №2 (3 круга, квадрат)

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрим другую карточку. Здесь, все фигуры, но одна нам не нужна, какая?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, квадрат. Почему?

Дети:  Потому что все остальные – круги.

Воспитатель: Верно.

Задание №3 (3синих квадрата, 1 желтый квадрат)

И последняя задача будьте внимательны. На карточке все квадраты, и все они фигуры, но один квадрат лишний, какой?

Дети: Желтый.

Воспитатель:  Почему?

Дети: Потому что все остальные синие.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Тане. Теперь Таня может идти домой. До свидания, Таня!

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил? Чем мы помогли кукле? В какие мы игры играли? Вам понравилось?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе

Тема:  «Геометрическая страна»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

- учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;

Развивающие:

 - развивать внимание, память и  мышление;

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, счетные палочки, игровой набор Ф. Фребеля «Волшебный мешочек» геометрические фигуры, мешочек для игры.

Ход непосредственно - организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Чтобы узнать в какую страну нам  нужно отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: 

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Ребята, а как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы отправимся в страну к геометрическим фигурам (дети садятся за столы, пройдя по дорожке).

2.Оснавная часть:

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в геометрическую  страну, и жители,  этой страны приготовили нам несколько заданий. Мы сможем их выполнить?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и первое задание - фигур в стране очень много, а вы назовите и покажете только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Верно, давайте с вами  разомнем наши пальчики и сделае пальчиковую гимнастику.

 Физминутка:

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Воспитатель: А вот и второе задание – нужно из счетных палочек выложить геометрические фигуры (дети выкладывают фигуры).

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат и треугольник можно.

Воспитатель: Да. Ребята, вы верно сказали.

Воспитатель: Вот и третье задание - игра называется «Волшебный мешочек» (проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Ребята, наше путешествие закончилось, потому что мы справились со всеми заданиями, которые нам приготовили геометрические фигуры. Пора возвращаться домой.

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Кому мы сегодня в гости ходили? Вам понравилось наше путешествие? В какую мы игру играли? Какие геометрические фигуры мы выкладывали из счетных палочек?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе

Тема: «Знакомство с треугольником»

Цель: закрепление умения сравнивать предметы приемом наложения.

Задачи:

Обучающие:                                                                                                                              - совершенствовать  умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения; познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим;

Развивающие:                                                                                                                                 - развивать у детей познавательный интерес к математике.

Воспитательные:                                                                                                                           - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, письмо, круг, треугольник.

Раздаточный материал: круги, треугольники, карточки с наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями крыш - треугольниками; на разносах - треугольники, для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках, игровой набор Ф. Фребеля.

Ход непосредственно - организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети подходят к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайчик принес нам письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. (Воспитатель достает круг и прикрепляет его на магнитную доску).

2.Основная часть.

Воспитатель: Что нам принес зайчик?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно. Какого цвета круг?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Правильно. Давайте обведем круг пальчиком. Ребята, посмотрите, что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета треугольник?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель:  Давайте хором повторим название фигур. (Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она  «Найди такую же». На столе разложены геометрические фигуры - круг и треугольник. Я буду по очереди показывать  фигуры, а вы будете, находить  у себя такие же и называть их. Молодцы. Теперь  обведите  фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника не были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Воспитатель: Давайте мы с вами маленько  отдохнем.

Физминутка

«Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головою хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Дети располагаются на ковре полукругом

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». В этом мешочке будут спрятаны геометрические  фигуры, а вы на ощупь должны определить, какая фигура  вам попалась. Молодцы, справились. У нас еще одна игра, а называется она «Достроим домики для зайчиков»

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Какие домики на карточке?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Чего не хватает у домиков?

Дети: Крыши.

Воспитатель:  Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Большие треугольники на большие дома, а  на маленькие домики маленькие треугольники.

Воспитатель: Молодцы.

3.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто нам принес письмо? Что вам больше всего запомнилось? В какие мы игры играли? Что мы для зайчиков построили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...