конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ситникова Оксана Феликсовна

Закрепить  и обобщить знания детей, полученные в процессе освоения опытно – экспериментальной деятельности и  выявить практическое их применение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

                             непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области:  Познавательное развитие: « Познавательно – исследовательская деятельность»

Тема НОД: «Путешествие в школу»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР № 7 «Улыбка»

Составил: Ситников Оксана Феликсовна

                                                                                     Воспитатель квалификационная категория

    соответствие занимаемой должности

        

Советский

2019

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Лексическая тема: «Читаем С. Михалкова»

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа

Цель:  Закрепить  и обобщить знания детей, полученные в процессе освоения опытно – экспериментальной деятельности и  выявить практическое их применение

Задачи

Образовательные: 

  • Закрепить представления детей об организме человека
  • Закрепить представления детей о звезде – Солнце и расположение планет по отношению к солнцу.
  • Закрепить элементарные представления детей об основных свойствах песка и воды.

   Воспитательные:

  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание помочь, самостоятельно работать с раздаточным материалом;
  • Выполнять  санитарно-гигиенические требования (контроль за правильной осанкой вовремя работы детей).

Развивающие:

  • развивать у детей   мыслительную  и речевую  деятельность, зрительное  внимание и восприятие, речевой  слух.  
  • уметь  высказывать свои предложения, мнения, самостоятельно формулировать цель и находить пути решения, делать выводы.
  • развивать умения и навыки опытно-исследовательской деятельности, любознательность и творческое воображение.

Планируемый результат:

Уметь использовать свои знания по познавательному развитию в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Подготовительная работа: Экскурсия с детьми в школу; беседа о школе;  Дид. Игра «Найди школьный предмет»;  Беседа   ««Правила техники безопасности при проведении опытов с песком»; Правила техники безопасности при проведении опытов с водой».  Беседа «Звезды, планеты».  Беседа «Песок, вода». Чтение энциклопедий.

 раздаточный материал: Листы бумаги, ручки по количеству детей. Два стакана с водой, один стакан с песком,  пипетка на каждого ребенка.

Оборудование: :  интерактивная доска, компьютер,  колонки, настольная лампа.

 

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель   заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам  сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздороваемся с гостями.

 Дети здороваются, становятся лицо к гостям.

1 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: читает смс сообщение от учителя. Здравствуйте ребята. Какую группу детского сада вы посещаете? Хотела вас пригласить в нашу школу. Вы готовы?

Дети: называют группу

Дети: Да

Коммуникативная.

2 мин

Воспитатель: Почему наша группа так называется?

Воспитатель: В саду мы занимаемся разными занятиями. Какие занятия ваши любимые?

Воспитатель: А в школе у вас будут много интересных предметов. Я сегодня предлагаю вам оказаться в школе и побыть немного учениками.

Дети: ответы

Дети:  ответы

Познавательно – исследовательская.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:  «А вы знаете, что это такое?»

Воспитатель: «А что вы знаете про него?»

Воспитатель: «Правильно, звонок говорит о начале урока и перемены».

Воспитатель: «А чем можно заниматься на перемене?»

Игровое упражнение:  «Урок Анатомии»

Воспитатель:  «А вот и первый звонок. И я приглашаю вас пройти в кабинет Анатомии.

Воспитатель: Анатомия – это наука, которая изучает тело человека. (Сколько у человека костей; как работает его сердце и для чего человеку нужны глаза).

Воспитатель: «Вот как вы думаете, у человека два глаза, а если бы у человека был бы один большой глаз, было бы лучше?».

Воспитатель: «А вот давайте мы с вами и проверим. Сколько же глаз нужно человеку, один или два».

Воспитатель: «Перед вами лежат ручки. Давайте возьмем их и проведем эксперимент. Снимем с ручки колпачок и быстро наденем его обратно, получилось?».

Воспитатель: А теперь опять снимем колпачок, закроем один глаз и быстро оденем колпачок обратно.

Воспитатель: «Получилось?».

Воспитатель: «Поднимем ручку вверх и пытаемся попасть ручкой на середину листа»

Воспитатель: «Получилось?»

Воспитатель: «А теперь закроем одной рукой один глаз и опять попадем в точку. Открываем глаз, получилось?».

Воспитатель: «Какой можно сделать из этого вывод?»

Воспитатель: «Хорошо, 2 глаза все таки лучше, чем один. И мы с вами сегодня в этом убедились».

Воспитатель звонит в звонок.

Воспитатель: А теперь у нас перемена. Вышли мы с вами в коридор, а здесь плакат интересный  висит. Посмотрите внимательно на этот плакат. Нарисовано как правильно сидеть за столом, как вы думаете кто правильно сидит за столом?

Воспитатель: Почему нельзя смотреть близко книгу?

Воспитатель: Если глаза быстро устают, долго смотреть книгу, что можно сделать?

Дети:  колокольчик, звонок.

Дети: читает стих про звонок.

Дети: поиграть с друзьями, приготовиться к следующему уроку, сходить в столовую.

Дети: незнаем

Дети: да

Дети: нет

Дети: да

Дети: нет

Дети: 2 глаза лучше, чем 1 глаз.

Дети:

Дети: можно испортить зрение

Дети: посмотреть в даль, закрыть глаза, поморгать глазами.

Познавательно – исследовательская. Коммуникативная.

 5 мин

  1. Игровой упражнение «Урок Астрономии»

Воспитатель:  А сейчас отправляемся на урок астрономии. Астрономия наука от слова «Астра». Астра – это звезда.

Воспитатель:  Значит астрономия – это наука о чем?

Воспитатель: Посмотрите на этот плакат. Здесь нарисована наша солнечная система. Посмотрите самая -  самая большая звезда это…

А что вы знаете о солнце?

Солнце это раскаленный газ , значит оно какое?

Посмотрите на все планеты. Если солнце горячее значит самая теплая планета это какая?

А теперь покажите самую холодную планету.

А сейчас мы с вами на опыте и проверим. Давайте представим, что лампа это солнце. Мы с вами по очереди будем подставлять кулачки – планеты.

А теперь давайте расскажем о своих ощущениях. Кто что почувствовал?.

А почему так происходило?

Молодцы ребята. Чем ближе планета к солнцу, тем на ней жарче. Теперь у нас перемена, мы готовимся к следующему уроку. Вот звенит и звонок.

 

Дети: о звездах, планетах.

Дети: Солнце

Дети: Толя К Читает стих про солнце.

 Дети: Горячее

Дети показывают или называют планету.

Дети выполняют задание.

Дети: Я почувствовал тепло.

Чем ближе кулак к лампе , тем ему теплее.

Познавательно – исследовательская.

Коммуникативная.

6

  1. Физкультурная минутка: «Урок физкультуры»

Воспитатель включает песню для физминутки

Дети повторяют, делают по тексту упражнения.

Двигательная и коммуникативная

1 мин

  1. Игровой упражнение «Урок химии»

Воспитатель: А теперь мы пройдем в специальный класс, где проходит урок химии. Но что нам нужно сделать?

Воспитатель: А для чего мы надеваем специальную одежду?

Воспитатель: Звенит звонок. Вот и начался урок. Присаживаемся все на свои места.

Воспитатель: Ребята!, химия это наука о различных веществах. А мы сегодня узнаем как вещества растворяются в воде. Хотите попробовать?

Воспитатель: Перед вами стоят два стакана с водой. Берем пипетку. Набираем краску и в один из стаканов капаем.

Воспитатель: Как растворяется капля в этом стакане?

Воспитатель: А теперь давайте капнем такую же каплю в другой стакан. И размешаем нашу капельку. Что же увидели, когда помешали ?

Воспитатель: И что же произошло с водой?

Воспитатель: А где же у нас больше всего песка на нашей планете.?

Воспитатель: ( имя ребенка) пойдем и покажем мне на глобусе самую большую пустыню.

Воспитатель: Слово пустыня от какого слова произошло?

Воспитатель: Давайте разберёмся почему в пустыне нет воды. И узнаем свойства песка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок. Какой он?

Воспитатель: Тихонько песок пересыпаем в тарелочку.  

Воспитатель: От чего может двигаться песок?

Воспитатель: Можно сейчас нам придумать как то ветер?

Воспитатель: Посмотрим, что будет происходить с песком?

Воспитатель: Теперь мы узнаем почему в пустыне не может быть рек и озер.

Воспитатель: Хотите узнать?

Воспитатель: Возьмите любой стакан с водой. Куда же делась вода?

Воспитатель: Вот и в пустыне, когда идут дожди, вода уходит в песок.

Дети: Надеть специальную одежду.

Дети: чтобы не испачкать руки; свою одежду, чтобы защитить свою кожу от вредных веществ.

Дети: Да

Дети: медленно, неравномерно.

Дети: краска растворилась быстро и равномерно.

Дети: она стала, розовой, голубой…и.т.д.

Дети: у меня стала розовой…

Дети: у меня зеленой….

Дети: Если мы размешиваем вещество, то оно быстрее растворяется в воде.

Дети: в пустыне

Дети: пусто, в пустыне не растут растения, нет воды.

Дети: мягкий

Дети: песок превратился в горку.

Дети: песок может двигаться от ветра.

Дети: можно подуть.

Дети: он разлетается

Дети: да

Дети: песок поглощает воду.

Впиталась в песок.

Познавательно – исследовательская.

коммуникативная

10 мин

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

6

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

 

 

Воспитатель: Вот наш урок подходит к концу.

Воспитатель: Вот и подошел наш первый день в школе. Что вы сегодня узнали?

Воспитатель: какой вам больше всего понравился урок?

Воспитатель: Вы сегодня себя хорошо вели в школе. Скоро вы каждый день будете ходить в школу, получать одни пятерки и радовать своих родителей.

Ответы детей.

коммуникативная

 5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....