конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ситникова Оксана Феликсовна

Закрепить представления детей о характерных признаках весны.

Обогащать знания о внешнем виде, образе жизни насекомых.

Обогащать словарный запас за счет новых слов (пыльца, опылять)

Закреплять умения отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

   

Конспект

                           Итоговой   непосредственной образовательной деятельности средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

По образовательной области Познание: Познавательно- исследовательская деятельность:

Тема НОД: «Насекомые».

Место проведения: помещение группы №3.

        

                                                                                       

                                                                                      Составил: Ситников Оксана Феликсовна

                                                                                   Воспитатель квалификационная категория

 соответствие занимаемой должности

        г.Советский 2021г.

Образовательные области:

  • Познание
  • Речевое развитие
  • Познавательно- исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми).
  • Речевое развитие (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи).
  • Познавательно – исследовательская деятельность.( эксперимент)

Тема НОД: «Насекомые»

Вид занятия: итоговое, интегрированное

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая (индивидуально-коллективная)

Цель: формировать представления о насекомых через познавательно- исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о характерных признаках весны.

Обогащать знания о внешнем виде, образе жизни насекомых.

Обогащать словарный запас за счет новых слов (пыльца, опылять)

Закреплять умения отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, память, связную речь.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, умение работать в команде.

Воспитывать любовь к природе.

Планируемый результат: ребенок имеет элементарные представления о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Подготовительная работа: Наблюдения, отгадывания загадок, чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище», рассматривание картинок насекомых, дид.игра «Узнай, чье крылышко?», «Закончи предложение».

 Раздаточный материал разрезные картинки насекомых на каждого ребенка, игрушки-насекомые, ободки – бабочки на каждого ребенка.

Оборудование: стол- полянка,  варежки на каждого ребенка, мука, разносы.

Методы и приемы: Наглядные ( показ, демонстрация)

Словесные ( беседа, вопрос- ответ)

Практические ( опыт)

Словарная работа: брюшко, пыльца,опылять

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, игровая.

Технологическая карта НОД

Этапы работы

Содержание деятельности

воспитателя

Содержание

деятельности детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент ( 2  мин)

Задачи для воспитателя:

создать условия для образовательной деятельности, рабочую атмосферу

Задачи для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность

Методы: информационно-сообщающий

Ребята, что можно сказать о погоде?

Подскажите, какое время года?

Что происходить с природой весной?

Дети находятся в группе.

Ответы детей

Ответы детей (на улице весна)

Ответы детей (тает снег, солнце пригревает, день стал длиннее, просыпаются животные, птицы возвращаются из теплых краев)

настраивает детей на начало НОД.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия  ( 4  мин )

 

Методы: объяснительно-иллюстративный, демонстрация, беседа, метод проблемного изложения, метод применения знаний

Воспитатель:

- Приглашаю на весеннюю лесную

поляну.

- кого вы видите на полянке?

  - А кто еще просыпается весной?

-Узнать это помогут нам загадки

(напомнить детям об осанки)

Воспитатель обращает внимание на стол – полянку.

Ответы детей (животных, цветы, траву)

Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть ( 11 мин) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Задачи для воспитанников:

Закреплять умения детей отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 

Задачи для воспитанников:

Выявить как насекомые переносят пыльцу

Педагог загадывает загадки про насекомых. (бабочка, кузнечик, муравей, шмель, жук, пчела, стрекоза, божья коровка).

 Как можно назвать одним словом

Чем они похожи?

Где живут насекомые?  

А сейчас заселите всех насекомых в свои домики.

Лапы и тело бабочек покрыты волосками, которые помогают им переносить пыльцу на цветы, потому что на мохнатые волоски больше прилипает пыльцы.

 Если бы лапки бабочек были бы гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?

Я предлагаю вам побыть немного бабочками.

Вправо- влево повернись и немного покружись.

Перед вами  рукавицы.

Одни рукавицы –  ворсистые, махровые, как ворсинки на теле бабочек. А другие – гладкие.

У нас на разносах мука, как пыльца на цветке.

Мы сейчас с вами увидим на какую рукавичку прилипнет больше муки.

Почему именно к этой рукавички прилипла мука?

Воспитатель:

Немного покружись и снова около полянки окажись.

Воспитатель подводит детей к полянке.

Посмотрите, еще веселей стало на нашей полянке.

Чем похожи все насекомые?

Кто ползает?

Кто летает?

Воспитатель:

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки, стрекозы и пчелы. Пусть мир,

 в котором мы, живем будет всегда голубым и зеленым.

Дети отгадывают и выбирают соответствующего насекомого.

Дети (насекомые)

Ответы детей (тело состоит из трех частей: голова, грудка, брюшко, 6 лапок).

Ребенок выбирает насекомого и размещает на определенный модуль.

Ответы детей(нет)

Дети надевают ободки- бабочек.

Ответы детей.( она такая ворсистая как лапка у бабочки)

Ответы детей (у всех по 6 лапок, брюшко, голова)

Жуки, муравьи, божья коровка

Бабочки, пчелы, стрекозы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)

Итог занятия. Систематизация знаний. (4 мин)

Методы: беседа, обобщение, метод устного контроля и самоконтроля

Воспитатель:

 Понравилось вам быть сегодня бабочками?

Если бы у вас была бы снова возможность превратиться какого насекомого выбрали и почему?

Вы сегодня были активны, внимательны. Слушали и старательно выполняли задания.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....