НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конюкова Агнесса Николаевна

НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin_mnogo.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательная»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Один - много, длинный - короткий».

                                                                           

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология интегрированного занятия, игровая технология.

Санкт-Петербург

2021 год

Название: «Один - много, длинный - короткий».

Цель:

Создать условия для совершенствования умений  у детей находить один/много предметов в специально созданной обстановке, сравнивать два предмета по длине.

Задачи:

1.Образовательные

-закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.

- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2.Воспитательные

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

 3. Развивающие

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

-  развивать крупную моторику;

-  развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Бабочка».

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт на каждого ребенка), игрушки, посылка, две баночки, письмо.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

 


Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!»

Дети входят в группу.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова.

Мотивация.

Сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне передал письмо.

-Ребята, а кто изображен на письме?

-Как думаете, что он написал?

Педагог читает письмо. 

Рассматривают посылку.

Кот - Васька

Просит помощи, приглашает в гости, не может с чем - то справиться и т.д.

Прослушивание письма.

Выявление проблемы.

Прослушивание письма.

Ребята, что случилось? (Кот - Васька отправил письмо и посылку, у его хозяина скоро день рождения, домашние животные с фермы хотят ему подарить вазы, но их надо украсить, поэтому кот отправил детям животных - помощников, украшения и вазы).

Дети формулируют проблему: 

Дети рассказывают, что коту - Ваське нужна помощь в украшении ваз, так как у его хозяина скоро день рождения, а животные украшать не умеют.

Целеполагание и планирование будущей деятельности.

Воспитатель предлагает детям найти в группе помощников с фермы и посылку.

Дети определяют цель: 

Дети находят место, где расположены животные и посылка.

Реализация плана.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Сколько помощников нам отправил

кот - Васька?

- Выберите себе по одному помощнику.

- Леша, сколько ты взял помощников?

- Саша, сколько ты взяла помощников?

- Даниэль, сколько ты взял помощников?

(на протяжении занятия игрушка - помощник находится у ребёнка)

 Воспитатель достаёт из коробки вызы и ленты, предлагает детям подобрать ленточки для ваз по длине.

-Чем отличаются коробки? 

-Коробки одинаковые по высоте? 

-Покажите высокую вазу.

-Покажите низкую вазу.

-Ребята давайте сравним ленточки.

(предлагает детям сесть за столы и рассмотреть ленты, игрушка-помощник отправляется с ребёнком)

-Что можно сказать о длине ленточек?

-Как это можно узнать?

-Как сравнить ленточки по длине?  

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать  Физкультминутку – Бабочка


Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (
Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (
Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (
Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (
Покружиться.)

Воспитатель предлагает детям сесть на место, подходит к ребенку с вазами и предлагает наклеить ленту длинную на широкую вазу, а короткую на узкую вазу.

Соглашаются.

Много.

Дети выбирают по одной игрушке.

Одного.

Одного.

Одного.

Дети рассматривают вазы.

Шириной и высотой.

Нет

Показывают

Они разные

Сравнить

Наложением или приложением

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать широкую (узкую) вазу, и наклеивают ленты на вазы.

Оценка и рефлексия.

Вы сегодня большие молодцы, посмотрите какие красивые вазы у нас получились.

-Что нам прислал почтальон?

-Кто его прислал?

- Что он просил?

- Как вы ему помогли?

- Кого он в помощь отправил нам?

- Сколько помощьников было у каждого?

-Что вам понравилось больше всего выполнять?

- Трудно ли было сравнивать по длине ленты?

Воспитатель предлагает отправить вазы посылкой назад коту, прощаются с помощниками, садят животных в грузовик.

Воспитатель выносит посылку и вывозит игрушки с группы.

Письмо

Кот - Васька

Помощи

Украсили вазы

Домашних животных

По одному

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...