ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гаджиева Ольга Сергеевна

"Путишествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическое развитие НОД ФЭМП22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад с. Терновка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное ЭФМП

На тему «Путешествие в сказку»

Для детей старшего дошкольного возраста

Гаджиева О.С.

Воспитатель высшей категории старшей гр.

«Гномики»

с. Терновка

2021г.

1.Обучающие:

  • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • Выявить степень усвоения предыдущего материала о геометрических фигурах.

2.Развивающие:

  • Развивать мышление, речь, способность к общению.
  • - Закрепить названия русских народных сказок
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу.
  • Воспитывать интерес к организованной детской деятельности.

           4.Предварительная работа:

  • Чтение р.н.с.
  • Игра «Назови соседа»
  • Индивидуальная работа с детьми.

           5. Методы и приемы:

                         Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.

  1. Оборудование:

Столы стульчики по количеству детей, 4 обруча, ручеек, полоски с цифрами, полоски с геометрическими фигурами, прямоугольники по кол-ву детей, фигурки фиксиков по кол-ву детей, картинки солнышка по кол-ву детей, игрушка репки, маски шапочки к р.н.с. «Репка», ноутбук, презентация к НОДу.

              Ход занятия:

I .Вводная часть.

В:- Ребята, к нам  сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д:-

В:- Ребята, я знаю что вы очень любите сказки. Давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие?

Д:-

В:-  Произносим волшебные слова 1, 2, 3 в сказке окажись. ( пока дети произносят слова, воспитатель переодевается в сказочницу и выходит к детям)

Вот мы и в сказку мы попали
Очень многое узнаем, 
Только в сказке бывает такой красивы цветочек , он поможет нам путешествовать.

(цветок с 6 разноцветными лепестками)

II.Основная часть:

Лепесточки непростые, они помогут на в путешествии. Отрываем первый лепесточек (восп-ль читает загадку)

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Д:-

В:- Правильно ребята, молодцы. (на доске показывается отгадка), правильно отгадали. Но только вот беда, заблудился мишка пришел к ручейку не может пройти, надо помочь, как мы можем помочь мишке?

Д:-

В:- Да можно сделать мостик. Посмотрите вот дощечки непростые, на них цифры расписные. Надо разложить их в правильном порядке от 1 до 10.(ребята разбирают полоски с цифрами и раскладывают ) Помогайте друг другу, посмотрите внимательно все правильно сделали, молодцы. Илья, скажи пожалуйста между какими цифрами стоит цифра 8?

И:-

В:- молодец, правильно. Арина, назови пожалуйста соседей числа 3.

А:-

В:- Хорошо. София , за каким числом стоит цифра 6?

С:-

В:- Правильно, вот и помогли мишки пройти мостик. Идем дальше. (отрываем еще один лепесток, восп-ль читает загадку)

Где-то в поле он стоит,

 Из трубы дымок летит.

 Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

 Дружно, весело живут,

 Хором песенки поют

. Отвечай скорей, дружок,

Это сказка ….

Д:-

В:- Правильно, молодцы.(загадка показывается на экране) И у нас есть теремочки  в них надо заселиться . На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. На столе  у каждого лежат листки  с наклейными квадратами (1-10).

Посчитайте, сколько их  и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству квадратов. (По сигналу дети отыскивают цифру - (число, обозначающее количество квадратов ни листке).- Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?- Возле какой цифры ты стоишь? Почему? И т. д. Идем ребята дальше. Отрывам еще один лепесток (воси-ль читает загадку )

Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка,  мышка, Жучка-

Ели вытащили?

Д:-

В:- правильно,(отгадка появляется на экране) Мы попали в сказку «Репка».

Такая большая семья тянет потянет репку , а вытащить не может. Как вы думаете почему?

Д:-

В:- Давайте поможем расставить героев   Репки по порядку, и  посчитаем их. (дети выполняют задание) Давайте посмотрим, смогут теперь они вытащить репку. Тянут потянут и вытащили репку. Молодцы ребята. Давайте немного отдохнем, а то путь у нас еще тяжелый впереди.

Физическая минутка:

(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворный текст и выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.)

Раз -  согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три -  в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Девять, десять – мы готовы.

В:- Продолжаем наше путешествие, (отрываем лепесток, восп-ль читает загадку)

 Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Д:_

В:_(отгадка появляется на экране) Да ребята правильно. Колобок к нам тоже пришел поиграть. Игра «Назови на один больше».

- Становитесь в круг. Будем играть в игру «Назови на один больше». Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше  и возвращаете мяч мне. (Проводим игру). Молодцы, поиграли. Идем дальше. (отрываем лепесток, загадываем загадку)

 Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой — расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.

Д:-

В:- Да ребята , в сказках летают на ковре самолете. У меня для вас тоже есть ковры самолеты, посмотрите. (раздаю детям  прямоугольники разных цветов , спрашиваю что это за геометрическая фигура и какого цвета. Раздаю фиксиков и проводим игру «Ориентир на бумаге» Интересно, остался последний лепесток , (отрываем, читаю) Выполнили все задания, пора возвращаться в ДОУ.
Произносим волшебные слова 1, 2, 3 в ДОУ окажись. (пока дети произносят слова восп-ль переодевается)

Вот мы и в садик вы попали
Очень многое узнали. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались ?

Д:-

В:_ Что вам понравилось?

Д:-

В:_Какое задание было для вас самым интересным?

Д:_

В:_А какое задание было самым трудным?

Д:_
В:_Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Д:_

В:_ У меня для вас есть солнышки, одни хмурые, а другие радостные, если вам понравилось сегодня наше путешествие , то возьмите радостные солнышки, а если не понравилось наше путешествие, возьмите хмурое солнышко.

Д:-

В:-Всем до свидания.

 

Литература:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 2011 г.

3.Соловьева Е.В. «Математика и логика для дошкольников», Москва, «Просвещение»,

2013 г.

4. Ерофеева Т. И. «Дошкольник изучает математику», Москва, «Просвещение», 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...