конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ооржак Рада Руслановна

конспект по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_srednyaya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для конкурса «Воспитатель года 2021» на уровне ДОУ. Видео прилагается.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в сказочный лес»  

Ооржак Рада Руслановна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в сказочный лес»

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе на тему:

«Поездка в сказочный лес».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закреплять знание геометрических фигур;

2. Упражнять в счете предметов в пределах 5;

3. упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

4. упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

5. Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, активизировать речь.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: музыкальный центр.

Демонстрационный материал: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики,животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель:Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Медвежонок». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Ребята, посмотрите, а вот и первая подсказка, давайте прочитаем первую её.

Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?Дети: Пять.

Воспитатель: молодцы ребята, ну а нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза.

Вот и вторая подсказка. Зачитываю подсказку №2: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Физминутка.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились, полетели.

Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка. Зачитываю подсказку №3: найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и домики.

А где же звери? Ребята, давайте отыщем и назовём зверей. Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.

3. Подведение итогов занятия.

– Нам пора возвращаться назад в группу.

Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...