Математические игры
картотека по математике

Филатова Оксана Ивановна

играем лома, в дороге...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Смотрим в окно и играем.

Для начала можно сыграть в перечисления – просто смотреть в окно и называть по очереди все подряд, что попадается по дороге.

Можно выбрать цвет и искать его, глядя в окно. Так же можно искать собак, заправки, столбы и т.п. Найденное можно считать устно, помечать на листочке, или хлопать в ладоши, когда увидели.

Игра угадай, что в пакете? Берете обычный непрозрачный пакет. Кладете туда несколько разных предметов и …  Предложите ребенку, ощупав какой – то предмет угадать, что это такое. 

Игра «Назови похожий предмет»

Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть как в путешествии так и дома.

Игры с веревочкой (шнурком)

(играем в поезде или самолете)

Можно нарисовать на листе различные волнообразные линии, а ребенок выкладывает их веревочкой;

Можно давать задания ребенку – сложить веревочку в виде кольца, квадрата, треугольника, восьмерки и т.д.;

Если веревочку связать или концы сплавить вместе, то можно давать ребенку задания: надеть на большие пальцы и мизинцы, чтобы вышел прямоугольник.

ИГРЫ В ДОРОГЕ

ИГРЫ ДОМА

игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Печем цифры.

Испеките с ребенком обычное печенье и печенье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колбаски и складывать из них печенье — цифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и узкие дорожки, высокие и низкие башни.

Накрываем на стол

Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же сколько тарелок и т.д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучить различать и называть геометрические фигуры, установливать соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно

Игры на прогулке

Веселый счет

Попросите малыша набрать в одну руку каштаны. Посчитайте сколько у него в руке поместилось каштанов? А теперь наберите вы. У кого в руке больше каштанов поместилось? На сколько в вашей руке больше каштанов? Сколько всего каштанов в руке у малыша и у вас? Веселый счет с использованием желудей, каштанов и шишек научит малыша быстро вычитать и складывать, также будет развиваться мелкая моторика рук.

«Дорожка»

Цель: Учить сравнивать предметы по ширине.

Нарисовать на земле, выложить из верёвок дорожки, через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.

Покажи, что у тебя есть  по одному…

Цель: Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Спросить у ребёнка: «Чего у тебя есть по одному, по два?»

Ребёнок не только отвечает, но и показывает.

Короткий – длинный:

Возьмите две палочки и сравните их. Они могут быть разной длины или одинаковые, поломайте их на части. Какие получились, короткие, длинные или равные по длине? Соберите много палочек и проводите эксперименты с ними: сортируйте на короткие и длинные, сложите из коротких одну длинную, выложите фигуры: из трех – треугольник, из четырех – четырехугольник и т.д.

Геометрические фигуры

Рисуем, наблюдаем вокруг, какие предметы похожи на круг, а какие имеют форму квадрата. На какую фигуру похож дом, колесо машины, крыша домика?

Посмотри и найди такие же

Цель: Найти и принести одинаковые предметы».

На скамейке лежат камушки, палочки, листики. Ребёнок находит такие же. Роль ведущего передаётся ребёнку.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

«Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй-лягушка ит.д.), но и основы арифметики.  Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.

«Три медведя» - это вообще математическая суперсказка.  И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями и тарелками.

«Репка» так же хороша для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто вторым… и т.д.  В этой сказке можно поговорить и о размере. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой?  А кто за бабкой?

«Красная шапочка» дает возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий». Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка.

Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, «Котята» С.Михалкова или «Веселый счет» С.Маршака.  Множество стихов-считалочек есть у А.Усачева.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...