Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Старыгина Марина Александровна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-22_konspekt_zanyatiya_po_femp.m.a.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

2. Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция областей:

- познание,

- коммуникация,

- здоровье,

- физическая культура.

Оборудование:

Счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с полосами, магнитная доска.

Ход занятия

«Приветствие».

Воспитатель здоровается с детьми и гостями и объясняет детям, что занятие необычное: на занятие пришли гости. Воспитатель предлагает детям прежде всего поздороваться с гостями и познакомиться. Для этого дети по очереди передают друг другу игрушку при этом называют свое имя и хорошие пожелания всем присутствующим. Таким образом создают доброжелательную атмосферу, благоприятную для дальнейшей работы.

В. Ребята, предлагаю сделать небольшую разминку.(проводиться с мячом)

1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3. Сколько дней в недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Вчера какой был день недели?

6. Завтра какой будет день недели?

7. Назови седьмой день недели.

8. Сколько месяцев в году?

10. Сколько времен года вы знаете?

В. Все верно, молодцы! Вы готовы к работе?

Игра «Найди лишнее слово»

В. Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

1-е задание:

В. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.

2-е задание:

В. Следующее задание на внимание «Что где находится?»

Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладываете такую же карту с фигурами. (дети выполняют задание)

1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

2. Где расположен зелёный треугольник?

3. Где расположены прямоугольники?

4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

5. Сколько геометрических фигур на карте?

3-е задание:

В. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Кто выполнит, поднимает руку и ждет остальных.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

4-е задание:

Числовые домики.

Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Итак, вам нужно заселить в пустые квартиры жильцов. Приступаем.

Физминутка

Дружно встали! Отдыхаем!

(Подъем с места, выход из-за столов) 

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Продолжаем заниматься!

(Возвращение на рабочие места)

5-е задание:

В. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Посмотрите на картинки и вставьте нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

В. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

6-е задание:

В. Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.

Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.

А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

В. Молодцы! Справились и с этим заданием.

Итог:

В. - Ребята вам понравилось наше занятие?

- Какие задания больше понравились? (ответы детей).

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

- На этом занятие окончено.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...