Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «К Маше на день рождения»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данный коспект был разработан и проведен в рамках открытого занятия по познавательному развитию (Формирование Элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «К Маше на день рождения»

Программное содержание:

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
  • Закреплять умение делить целое на части (1/2, ¼, 1/8)
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мяч, иллюстрации с изображением книг с ценниками, числовые карточки, иллюстрация с изображением торта.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением книг в виде примеров, муляжи тортов, листы бумаги с изображенной свей, карандаши.

ИОО:  Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход ОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, меня пригласила на день рождения одна моя знакомая девочка Маша. Она, как вы, скоро пойдет в школу. Сколько исполняется Маше лет? (ответы детей) Она очень любит читать и слушать сказки. И в подарок я хочу подарить ей книги. Поможете мне выбрать подарок для Маши? (ответы детей) Для этого нам нужно отправиться в книжный магазин.

  1. Основная часть

Игровое упражнение «Книжный магазин»

На доске (витрине магазина) иллюстрации с изображением книг с ценниками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие книги есть в книжном магазине? Сколько они стоят? (ответы детей)Я предлагаю вам выбрать книги для Маши. Для этого у вас на листах лежат примеры. Вам нужно подставить нужный ценник к книге и решить пример. Затем найти, какие из купленных книг в сумме дают число 10. Эти книги мы и подарим Маше.

Воспитатель, совместно с детьми проговаривают цену каждой книги, решают задачи, помогает детям, испытывающим затруднение.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы помогли мне выбрать книги в подарок для Маши. И теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Игровое упражнение «Соседи числа»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и предлагает назвать соседние числа в пределах 10, например: Назови соседей числа 5 (4 и 6), числа 8 (7 и 9) и т. д.

Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Найди соседа»

  1. Подвижная игра «Найди соседа»

Воспитатель раздает детям числовые карточки, дети по сигналу, должны выстроиться в ряд, согласно числовому ряду. Игра проводится несколько раз.

  1. Игровое упражнение «Подели торт»

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, но нам пора вернуться к празднику Маши. Скажите, какое самое главное лакомство на дне рождения? (ответы детей) Правильно, конечно же торт. К Маше пришли гости, давайте с вами поделим торт на всех гостей и узнаем, сколько же гостей пригласила Маша.

Дети, при помощи карандашей делят торты на части. Воспитатель индивидуально вызывает детей к доске и совместно с ними делит торт, при этом проговаривая деления частей (1/2, ¼, и. т. д.)

Воспитатель: И так, ребята, сколько же гостей пригласила Маша на день рождения? (Ответы детей).

  1. Игровое упражнение «Дорисуй свечи»

Воспитатель: Ребята, но это еще не все. Скажите, чем же украшают торт? (Ответы детей). Посмотрите, у вас на листах бумаги нарисована свечка. Давайте с вами дорисуем свечки к торту. Но сначала вспомним, сколько исполняется Маше лет? (ответы детей). Сколько свечей нужно дорисовать еще. (Приходят к выводу, что нужно дорисовать 6 свечей).

Дети самостоятельно дорисовывает свечи, воспитатель подбадривает детей, помогает детям, испытывающим затруднения.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, теперь Маша готова к празднованию дня рождения, а я смогу подарить ей интересные книги.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же мы сегодня с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). А сейчас я предлагаю вам выбрать подарки для Маши. Если вам понравилось занятие и вы не испытывали трудностей, то возьмите подарок синего цвета. Если же вам что-то не понравилось или вы испытывали затруднения, то возьмите подарок красного цвета.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Беседа об А. С. Пушкине»

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь. Закрепить умения последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшое литературное произведение. Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях. Продолжать учить подбирать к существительному несколько прилагательных. Продолжать учить делить слова на слоги, отгадывать загадки. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.

Предварительная работа:  Чтение сказок, беседа о Пушкине, рассматривание иллюстраций, фотографий с памятниками Пушкину.

Оборудование: волшебный сундучок, предметы из сказок А. С. Пушкина (золотая рыбка, зеркальце, петушок), портреты А. С. Пушкина и Арины Родионовны, иллюстрации с памятником, метро, города, названными в честь А. С. Пушкина, конверт с загадками, иллюстрации с изображением Старика, Гвидона, золотого петушка, кота ученого, месяца, мяч, иллюстрация – пазл к «Сказке о рыбаке и рыбке», иллюстрации с изображением книг А. С. Пушкина, книги А. С. Пушкина.

ИОО:  Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход ОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Где чаще всего они случаются? (Ответы детей). Я очень люблю волшебство и чудеса, и чаще всего они встречаются в сказках. Посмотрите, у нас в группе появился какой-то интересный сундучок. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).

Воспитатель:

Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель: В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает, из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе. Итак (достает зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он? (зеркальце из «сказки о мёртвой царевне»)

Воспитатель: Верно. Как обращалась королева к зеркальцу?

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Воспитатель: (Достает рыбку). Из какой сказки этот предмет? (Из сказки о золотой рыбке).

Воспитатель: Правильно, ребята. Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику? («Чего тебе надобно старче»).

Воспитатель: (Достает петушка). Из какой сказки этот предмет? (Из сказки «О золотом петушке»).

Воспитатель: Как петушок предупреждал о беде? («Кири – ку –ку, царствуй лёжа на боку.»)

Воспитатель: Ребята, вы все предметы угадали и сказки. Но, давайте вспомним, кто же автор этих замечательных сказок. (А. С. Пушкин)

  1. Основная часть

Воспитатель показывает портрет А. С. Пушкина

Воспитатель: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине? (Он написал много сказок и стихов).

Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте.

Воспитатель: В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли к ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки. (Показ книг).

А.С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта? (Няню звали Арина Родионовна) Воспитатель выставляет портрет няни.

Воспитатель: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А.С. Пушкин записывал их.

Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им понятно и близко детям. Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь и в нашем городе тоже. Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже.

Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка, тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сундуке лежит мяч. Давайте поиграем с ним.

Проводится игра с мячом «Подбор признаков к предметам». 

Воспитатель бросает мяч ребенку и просит назвать признаки к называемому им предмету.

Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.

Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.

Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Давайте посмотрим, что же еще лежит в сундучке (Находят конверт с загадками)

Воспитатель предлагает отгадать загадки, вывешивая на доску иллюстрации с изображением отгадки. Затем предлагает поделить отгаданные слова на слоги.

Игра «Отгадай загадку»

День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)

Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)

Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …
(Гвидон)

Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
(Петушок)

Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок!
(Месяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с эти заданием справились. Давайте немного отдохнем.

  1. Физминутка «Ветер по морю гуляет»
  2. Пересказ сказки

Воспитатель: Отдохнули? Но, посмотрите, в сундучке еще что – то осталось. (Находят пазл – иллюстрацию к «Сказке о золотой рыбке»).

Воспитатель предлагает собрать пазл и пересказать сказку. Один начинает, а другой продолжает. Уточнение после пересказа.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у Влада? Чему учат нас сказки Пушкина? Мы все будем учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда станем взрослыми.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам играть сегодня с волшебным сундучком? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось занятие и вам было легко и интересно, то возьмите          . Если же было трудно или скучно, возьмите                     .

Да! Пушкин-это чудо!

Это прелесть без конца

В нашей жизни будут вечно

Его сказок голоса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: Именованные величины»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: Именованные величины». разработан в соответствии с рекомендациями Е.Е.Соловьевой, руковод...