«Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ГБДОУ Центр развития ребенка-детский сад №37 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство».

Автор-разработчик : Феничева Л.А.

Возрастная адресованность: 4-5 лет

Длительность:20мин

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

-Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

-Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

-Способствовать развитию речи, как средства общения и культуры. Продолжать обогащать словарь детей. Развивать интонационную культуру речи.

- Способствовать развитию двигательной активности детей.

Материалы: шкатулка, ворота  в математическое королевство, платок, конверт

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds23.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Центр развития ребенка-детский сад №37 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство».

Автор-разработчик : Феничева Л.А.

Возрастная адресованность: 4-5 лет

Длительность:20мин

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

-Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

-Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

-Способствовать развитию речи, как средства общения и культуры. Продолжать обогащать словарь детей. Развивать интонационную культуру речи.

- Способствовать развитию двигательной активности детей.

Материалы: шкатулка, ворота  в математическое королевство, платок, конверт

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрические фигуры

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Доброе утро

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери я нашла шкатулку, которая адресована детям средней группы "Капелька"!

Давайте откроем её и посмотрим что внутри! Здесь записка.

 Давайте прочитаем её и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА,В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ,СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

                                                 ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем,скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть,нам надо выполнить первое задание.

Задание №1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите  на замке?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите ,а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

Ответы детей

Воспитатель: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Ответы детей

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Ответы детей

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.

Чтобы приступить к следующему заданию, нам надо присесть за столы

Задание №2

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли помогать тем ,кто нуждается в помощи?

Вот и в городе чисел нужна наша помощь.

Жили были точки на улице чисел ,каждая в своем домике, но однажды вышли погулять и потеряли свои домики.

Помогите каждой точке встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы точки снова не забыли, в каком домике они живут?(на крыше домика разместить карточки с цифрами)

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: Ребята, нас ждёт новое задание.

Задание №3

Физкультминутка

Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два –поднялись,

Раз-два руки вниз

А сейчас мы проведем зарядку для ума.

Отвечать нужно быстро и правильно

-Какое сейчас время года?

-Какой весенний месяц сейчас идет?

-Какой сегодня день недели?

-Какая часть суток сейчас идет?
А теперь, ребята, нас ждет новое задание.

Задание  №4

Ребята отгадайте загадку

Во дворе стоит дворец

Там живет один певец.

Очень ловкий молодец

А зовут его ……..(скворец)

Воспитатель: Посмотрите наш скворец грустит, как вы думаете почему(он живет один)

Ребята, к нему скоро прилетят его друзья, но для них  нет домиков, как же мы можем помочь скворцу?(построить скворечник)

Что бы построить скворечник какие геометрические фигуры нам понадобятся(круг, треугольник, квадрат)

Внимательно рассмотрите скворечник и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

Воспитатель::Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь. А вот и наша шкатулка открылась а в ней значки юных математиков для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...