"Королевство геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рейн Евгения Анатольевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Конспект занятия по ФЭМП

«Королевство геометрических фигур»

Подготовила:

воспитатель Рейн Е. А.

г. Алейск

2020г

Цель: обобщение знаний о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник,  шар, цилиндр, куб; о преобразованиях квадрата (2 треугольника; 4 маленьких квадрата;4 маленьких треугольника и т. д.)

Задачи: формирование умения узнавать, называть и сравнивать между собой геометрические фигуры и их свойства; закрепление порядкового счёта, пространственных отношений (слева-справа, верхний левый угол, верхний правый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, посередине листа); формировать умение выкладывать числовой ряд от 0 до 10; отвечать на вопросы: какой по счёту? Какой по порядку?; называть соседей числа. Закрепление навыков вырезывания по заданным направлениям, наклеивания фигур. Воспитывать уверенность в себе, аккуратность, чувство отзывчивости, желание приходить на помощь.

Ход ООД.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти самая настоящая КОРОЛЕВА из королевства ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР! А вот и она, встречаем! ( входит девочка в костюме королевы)

КОРОЛЕВА:- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. В моём королевстве случилась беда: подул сильный ветер и все мои фигуры перемешались. ВЫ поможете мне навести порядок?

Воспитатель:- Дорогая Королева, мы обязательно поможем тебе, но для этого мы должны отправиться в твоё королевство. (дети встают возле стульев) – РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ! В КОРОЛЕВСТВЕ ОКАЖИСЬ! Вот мы оказались  на королевской полянке.

КОРОЛЕВА: - Раньше, в моём королевстве, мои фигуры занимали  строго свои места, и выглядело это так! (показывает схему расположения с  очертаниями  фигур)

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем расставить по своим местам все фигуры. (дети выкладывают фигуры по их силуэтам, очертаниям). Сколько всего фигур? (ответ 7, добавляем шар, куб и цилиндр, теперь 10) Назовите фигуры, которые имеют углы.  Они могут катиться?  Назовите фигуры, которые могут катиться. Чем похожи круг, овал и шар? Правильно, у них нет углов, поэтому они могут  катиться. НА каком месте стоит круг? На каком  месте прямоугольник? Многоугольник?  Овал? А теперь  найдём числа и расставим их тоже по порядку, напротив каждой фигуры, начиная с круга, ведь он стоит на первом месте.( дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10).

-Ребята, какого числа не хватает? Где мы определим место для ноля? А  что обозначает ноль? Назовите соседей числа 2; 4; 6. МОЛОДЦЫ! Теперь здесь полный порядок! Пора отправиться на другую полянку, где фигуры  занимались со своей королевой, и обязательно её слушались. А расставляла их королева по команде!

И так! Где, по команде королевы стоит круг? ( в середине листа). Какие фигуры слева от круга? Какие справа? Назовите фигуру, которая находится, по словам королевы, в  нижнем левом углу? В верхнем левом углу? В верхнем правом ?  В нижнем правом? МОЛОДЦЫ! Пора и отдохнуть!

                    ФИЗМИНУТКА  «ДНИ НЕДЕЛИ»

- в понедельник я купался, а во вторник – рисовал,

-в среду долго умывался, а в четверг  в футбол играл,

-в пятницу я веселился, очень долго танцевал!!!

-а в субботу, в воскресенье - ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ Я ОТДЫХАЛ!

(ВЫПЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ)

-А после физминутки всегда приятно получить массаж, повернулись все за королевой.

                              МАССАЖ « ДОЖДЬ»

-ДОЖДЬ, ДОЖДЬ, ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ БАРАБАНИТ В СТЁКЛА,
ВСЯ ЗЕМЛЯ, ВСЯ ЗЕМЛЯ ОТ ДОЖДЯ ПРОМОКЛА
( поглаживание ладонями по спине)

-ДУЕТ, ДУЕТ ЗА ОКНОМ

НЕДОВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР-

ХОЧЕТ ДВЕРИ ОН СОРВАТЬ

 СО СКРИПУЧИХ ПЕТЕЛЬ!

( поглаживание кулачками по спине)

-ВЕТЕР, ВЕТЕР, НЕ СТУЧИ

 В ЗАПЕРТЫЕ СЕНИ!

ПУСТЬ ГОРЯТ У НАС В ПЕЧИ

 ЖАРКИЕ ПОЛЕНЬЯ!

(постукивание пальчиками по спине)

- РУКИ ТЯНУТСЯ К ТЕПЛУ,

СТЁКЛА ЗАПОТЕЛИ-

НА СТЕНЕ И НА ПОЛУ

 ЗАПЛЯСАЛИ ТЕНИ!
(поглаживание ладонями по спине)

МОЛОДЦЫ!  Ребята, вы слышите, кто-то плачет…Да ведь это фигурки- малышки! Они боятся остаться без дома, потому, что ветер сломал их хрупкие домики, предлагаю вам построить крепкие домики для малышей – фигурок. (Дети проходят за столы, вырезают по пунктирным линиям заготовки для домиков, наклеивают их на места. В процессе деятельности воспитатель интересуется: из каких фигур получилось основание дома у каждого ребёнка. По окончанию работы каждый ребёнок «заселяет» в дом малышей – фигурок, а подсказкой служит знак на крыше каждого дома, т.е. если на крыше круг, то в дом «заселяется» круг и т. д.

КОРОЛЕВА:- Спасибо вам ребята, за помощь! Как хорошо, что в моём королевстве снова ПОРЯДОК! МНЕ ПОРА ПРОЩАТЬСЯ С ВАМИ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Воспитатель- НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПОДОШЛО К КОНЦУ,  и нам пора возвращаться в детский сад. РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ! В ДЕТСКОМ САДИКЕ ОКАЖИСЬ!

ВАМ понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? А мне больше всего понравилось, что вы помогли королеве и не оставили её одну в трудную минуту. Оставайтесь всегда добрыми и отзывчивыми. СПАСИБО ВАМ, ДОРОГИЕ МОИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Поездка в королевство геометрических фигур".

Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок, собачка, котик) из овалов разной величины. Развиваем воображение. Параллельно повторяем уже изученные геоме...

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Путешествие в Королевство геометрических фигур

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект ООД в средней по ФЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию тема "В королевстве геометрических фигур"...