конспект од по ФЭМП №2 "Подарки Незнайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Второй конспект серии  увлекательных занятий по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_neznayki.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

№2 «Подарки Незнайки»

Программные задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке.                                                                                                                            Учить называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число. Упражнять в различении геометрических фигур, нахождении их в предметах окружающей действительности.

Материал: Д. – наборное полотно в виде корзины или магнитная доска, 10 разноцветных дощечек, птичка, грибок, яблоки 10 шт., волшебная коробка, геометрические фигуры.                                                                                   Р. – числовые карточки от 1 до 10 на каждого ребенка.

Ход занятия:

. На наборном полотке (магнитной доске) выставлен забор из 10 разноцветных дощечек.                                В. – Сколько дощечек в заборе? Которая по счету красная, синяя и т.д.? на которую по счету дощечку села птичка? Под которой дощечкой вырос грибок? Давайте вспомним, как мы считаем (первая, вторая, третья…) Вчера у меня в гостях был Незнайка. Он делает все наоборот, даже считает наоборот. И меня он тоже научил так считать. Авы умеете так считать? Посмотрите, что для вас передал Незнайка. (Воспитатель выкладывает на наборном полотне 10 яблок) Сколько яблок в корзине? (10). Как вы догадались? (посчитали) А теперь давайте посчитаем все вместе (количественный счет от 1 до 10). А сейчас посчитаем наоборот: 10 без одного будет…(9) и т.д.

Физкультминутка

2ч.  Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разложи по порядку», которую тоже прислал им Незнайка  (Ерофеева стр.93)

3ч. В.- А еще Незнайка передал для вас вот эту волшебную коробку. Что лежит в этой коробке, я не знаю. Скажите, как можно узнать , что в ней лежит не раскрывая её? (потрясти, понюхать, послушать) Ребята, вот тут сбоку есть небольшое отверстие, моя рука, конечно же не пролезет. Кто хочет потрогать, что лежит в этой коробке? (дети на ощупь определяют, что в коробке лежат предметы из картона). Давайте откроем коробку и посмотрим, что же в ней спрятано. (открывают коробку и достают геометрические фигуры).  А я знаю, как можно играть  с этими фигурами. Проводится игра «Найди предмет такой же формы».

Итог: дети, понравились ли вам Незнайкины подарки?  Что мы напишем Незнайке, что мы делали с его подарками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект НОД по ФЭМП " Поможем Незнайке"

Данный конспект расчитан для воспитателей подготовительных групп...

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке и его друзьям».

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с применением ТРИЗ "Коврограф"...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"

Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.Задачи:Обущающие:- продолжать учить решать и придумывать задачи;- формировать ...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)

     Конспект занятия по ФЭМП      «Поможем Незнайке решать задачи»       (Подготовительная  группа)...