конспект од по ФЭМП №3 "В гости к Старичку-Годовичку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

продолжение серии увлекательных занятий по математике в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_starichku_godovichku.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

№3  «В гости к старичку – Годовичку»

Программные задачи: Упражнять в сравнивании 2 -3 групп предметов, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке.                                                                                                                                                Познакомить с осенними месяцами года.

Материал: Д. – плоскостные изображения птиц: синица, воробей, ласточка, сорока, скворец. Белки – 6 шт., зайцы – 7 шт.; игрушки: медвежонок и лисенок, 10 ёлочек, сапожки, ключ, домик, Старичок – годовичок; картинки с осенними месяцами.                                                                                                              Р. – ягоды малины, земляники, черники по 7 шт., карточки с тремя полосками.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я получила необычную телеграмму. Читает телеграмму, в которой  Старичок – Годовичок приглашает детей к себе в гости. Дети, как вы думаете, где живет Старичок – Годовичок? Хорошо, давайте поищем его в лесу. Как туда можно попасть? (ответы детей). Я предлагаю пойти пешком, подышать свежим воздухом, может быть, мы с вами встретим кого – нибудь в осеннем лесу. (подходят к дереву на котором сидят 5 птиц).

. Дети, посмотрите, кто нам встретился в лесу? А каких птиц мы с вами встретили? (дети перечисляют). Правильно, вы хорошо знаете птиц. А какие из этих птиц улетают на юг? Какие остаются зимовать с нами? Сколько всего птиц? (5). Посмотрите, с ёлки то же кто- то за нами наблюдает. Кто же это? (белки). А сколько белок? (6). Кого больше птиц или белок? Почему? (потому что число 6 больше числа 5 на 1). Как хорошо в осеннем лесу птицы поют, белочки скачут с ветки на ветку… А кто это резвится здесь на полянке? (зайцы). Сколько зайчат? (7). Кого больше белочек или зайчат? Что можно сказать про белочек? (белочек больше, чем птиц, но меньше чем зайчат). Что можно сказать про зайчат? (их больше, чем птиц и белочек). Правильно, число 6>5, но меньше чем 7.

2ч. Давайте спросим у лесных зверей, как найти дорожку к дедушке в сторожку. Вот сидит медвежонок, может он знает. Как правильно нужно обратиться? Спроси ты, Сережа. Медвежонок говорит, что ему некогда, он собирает ягоды для варенья. Поможем ему? (дети садятся за столы). На верхнюю полоску карточки отложите 6 ягод малины, на среднюю на у землянику больше, чем малины. Сколько ягод земляники вы положили в варенье? (7). А на нижнюю полоску положите на 1 ягоду черники больше, чем земляники. Сколько ягод черники вы положили? Каких ягод меньше всего в варенье? (малины, их6). Каких ягод больше всего в варенье? (черники, их 8). Что можно сказать о ягодах земляники? (их больше, чем малины, но меньше, чем черники). Мишка не знает дорогу, но говорит, что лисичка может помочь.

3ч. А вот и лисичка. Давайте спросим у нее. (дети спрашивают дорогу у лисички, не забывая вежливые слова). Лисичка сказала, что для того, чтобы пройти к Старичку – Годовичку нам понадобятся «волшебные сапожки».                                                                                                                           – Найдите на лесной полянке группу из 10 ёлочек. Там, под пятой ёлочкой слева, вы найдете ключ от сторожки, а под 7 справа – волшебные сапожки. Эти сапожки приведут вас к домику Старичка – Годовичка. Дети вместе с воспитателем выполняют задание. – Вот мы и нашли волшебные сапожки, но нас много, а сапожки одни. Давайте все закроем глаза, а я скажу волшебные слова, и сапожки перенесут нас туда, куда мы захотим. (дети закрывают глаза, воспитатель ставит домик). Посмотрите, ребята, дверь домика закрыта, а что бы она открылась, нужно выполнить следующее задание: 3 раза топнуть, 7 раз хлопнуть, 8 раз прыгнуть и два раза ударить в бубен.

4ч. Дверь открывается и перед детьми появляется Старичок – Годовичок. Здоровается и предлагает сесть на полянке перед домиком. – Я, Старичок – Годовичок, сейчас я вам расскажу, почему меня так прозвали. Живу я в лесной избушке не один, со мной живут мои сыновья – месяцы. Их у меня 12, у каждого из сыновей свое имя. Все мои сыновья – удальцы-работники, без дела не сидят. Сегодня я познакомлю вас с тремя своими сыновьями – осенними месяцами. Зовут их Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Первым к нам в гости осенью приходит Сентябрь. В народе этот месяц называют по- разному: листопадник, златоцвет, ревун (читает поговорки про сентябрь). Следом за Сентябрем приходит Октябрь. Древнерусское название Октября – грязник. Как вы думаете, почему? Правильно, частые дожди вперемешку со снегом превращают землю в грязное месиво. (читает поговорки про октябрь). И заканчивает осень – Ноябрь. Древнерусское название грудень. А называли его так потому, что по ночам смерзается земля и мертвыми грудами лежит все вокруг. А еще в народе ноябрь называют полузимник. (читает поговорки о ноябре). Прощаясь, Старичок – Годовичок дарит детям книгу С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Дети прощаются со старичком и приглашают его в гости.

Итог: Вам понравилось наше путешествие? Что мы расскажем своим игрушкам, когда вернемся в группу. Что мы нового узнали, кому помогли и кого встретили на своем пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"

Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " В гости к старичку - годовичку"...