Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вера Андреевна Коробейникова

Форма организации: решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_femp.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя

общеобразовательная школа села Амзя городского округа г.Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект ООД ФЭМП в второй младщей группе 

«В гости к бабушке Федоре»

Провела :

Воспитатель

Коробейникова В.А.

Амзя

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о форме и цвете. Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, моторику рук, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение.

Материалы и оборудование:

Карточки (пазлы) с иллюстрацией посуды, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», детская посуда, стихи, загадки, разрезные картинки.

Форма организации: решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением посуды, чтение и просмотр сказки «Федорино горе»

Мотивация: помощь Федоре.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

Рано солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось.

Всех приветствую друзья,

Рада видеть всех вас я

Ребята, а что это за чемодан стоит у нас в группе? Давайте его откроем?

(открывают чемодан, там пазлы «Посуда»)

Воспитатель: Ребята, это пазлы. Давайте, сложим их и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинки)

Что у нас получилось? (кастрюли, чайник, кружки)

Воспитатель:

Сколько у нас кастрюль? (Много)

Сколько мы собрали кружек? (Много)

Сколько чайников? (Один)

Молодцы ребята, давайте сложим собранные пазлы в чемодан.

Воспитатель: Кто же это мог прислать нам такую посылку?

(ответы детей).

Если дети затрудняются ответить,загадать загадки:

Загадка 1:

Вот ленивая грязнуля

Это бабушкабабуля.

С посудой у них ссора

Зовут ее (Федора)

Загадка 2:

От кого бегут тарелки,

Чайник, ложки и стакан.

И красивые салфетки

Мчатся будто ураган?

(Раздается стук в дверь, заходит бабушка Федора)

Федора:

Дорогие мои ребятки!

Убежала без оглядки

От меня моя посуда,

Что же делать теперь буду?

Помогите, помогите

И посуду мне верните.

Я вам сушек напеку

Только противень вот найду.

Воспитатель:

Ребята, поможем Федоре в ее горе(ответы детей)

Воспитатель:

Раздаю вам билеты, похожие на геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на билет и найдите свой стульчик. (Ребята ищут свои места под музыку). Все заняли свои места, отправляемся в путь

Пальчиковая гимнастика

Будем пальцы мы сгибать

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем, разжимаем кулачки)

Автомобиль и вертолёт (поочередно загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Автобус, лодка, самолёт.

Пальчики согнули все

Выезжаем на шоссе (имитируем движения за рулем)

Остановка 1

Воспитатель:

1,2,3,4,5

Будем в сказке мы играть,

Чтоб Федоре нам помочь

Разукрасим мы точь- в- точь

Красный, синий, голубой

Выбирай себе любой

(На столе для рисования песком с цветной светодиодной подсветкой дети раскрашивают геометрические фигуры)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданием.

Вы потрудились, мы немного отдохнем и физминутку проведем.

Физминутка будет необычная.

Я вам раздам геометрические фигуры (круг, квадрат). Перед вами две коробки (квадратная и круглая). Квадрат кладем в квадратную коробку, круг кладем в круглую коробку. Все фигуры раскладываем по своим местам.

Дети под музыку выполняют задание…

Воспитатель: Давайте положим коробки с геометрическими фигурами в чемодан.

Бабушка Федора: Ой, какие молодцы, жду вас всех на пироги. (бабушка Федора уходит).

Остановка 2

Воспитатель:

Вот и бабушка Федора

Нас встречает у дверей.

Мы посуду принесли

Ждем пирог и куличи

(Федора выносит на подносе угошенье ребятам).

Федора:

Ой, спасибо, дорогие

В доме я все убрала

Только вот платок дырявый

Я зашить то не смогла

Воспитатель:

Мы заплаточки поставим

И фигуры повторим

Будет твой платок как новый

Налюбуешься ты им

(ребята играют в игру «Украсить платок»)

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Федоре. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, мы уезжаем

Воспитатель:

Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к завершению.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

А кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)

Скажите, что надо делать, чтобы от тебя не убежала посуда и другие вещи? (Ответы детей)

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...