Конспект по ФЭМП "на тему "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике

Азизова Шахла Агабей кызы

Конспект  по  ФЭМП  "на тему "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx569.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 22 «Город Детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы

Воспитатель:

Азизова Шахла Агабей кызы

Дрожжино 2021г.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математики»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Страна математики».

Образовательная область: «познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание и последовательность времен года.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

Оборудование и материалы: уголок природы, календарь, дни недели, конверт с посланием, карточки с цифрами,  математические наборы, карточки с геометрическими фигурами, цифровые веера.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа,  наглядного материала, поощрение, двигательный режим.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети! Какой прекрасный день сегодня.

Воспитатель: Всё перепутано в нашем уголке природы, давайте вместе наведём порядок. Какое сейчас время года? А какое время года придет за осенью? За зимой? За весной? За летом?  (ответы детей)

Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы.  А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных дней? Как они называются (ответы детей) (расположены в уголке природы) Давайте попробуем проговорить вмести дни недели по порядку .

- какое сегодня число? (выставляем число и день недели)

 А какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц (ответы детей)

- Молодцы, вы вспомнили все месяца и навели порядок в уголке природы.

Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно пытается помешать!

В дверь постучали там конверт.

«Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму у вас часы, всех вас запугаю! Будете ленивыми и капризными! Если хотите получить свои часы назад вам придётся постараться и выполнить все мои задания, которые я вам высылаю.

Шапокляк.

Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Шапокляк устроила беспорядок в уголке природы и забрала часы! Ошибается Шапокляк не испугала она нас - мы смелые и умные. Правда, дети?

Дети: ДА!

Воспитатель: а вот и первое задание , (задание математический диктант дорисуй домик для крыски- Лариски) дети, садимся за стол давайте покажем, как мы справимся с заданием по клеточкам нужно дорисовать домик.

ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель: В конверте есть карточки с цифрами- расставим все цифры по местам! Хотите?

Дети - Да!

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Пока звучит музыка дети должны в соответствии с номером на карточке занять своё место в ряду. Музыка обрывается - проверяем правильность.

Карточки перемешиваются, раздаются разным детям, игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

А теперь, когда мы вспомнили с вами последовательность чисел в числовом ряду –

Следующее задание мы выполним за столом,  возьмите карточки на своих столах с пропущенными числами и наведите порядок и здесь.

Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания передавая свою работу соседу по парте. Молодцы!

ВоспитательДети , в конверте есть ещё задание , оказывается это  задачи. Берите каждый по числовому вееру и слушайте внимательно задачу, как только вы поняли правильный ответ ,  показывайте цифрой на числовом веере.

Задачи на сообразительность:

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(
Сколько  стало щенят?)
(1+1=2)

На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 
(3)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)

Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
 (2+3=5)

Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
(3+3=6)

Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? 
(7)
(3+4=7)

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!
 (2+1+1+1+1=6)

Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны. Следующее задание от Шапокляк:  А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Возьмите листы бумаги и откройте ваши математические наборы. (садимся за стол)

Воспитатель вывешивает на доску образец, в соответствии с которым дети располагают на своих листах геометрические фигуры. Проверка правильности.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания ! Я просто уверена, что Шапокляк вернёт нам наши часы.

Приходит Шапокляк.

Шапокляк: Письмо моё вы получили? –Да

Все задания выполнили? –Да

Домик вы дорисовали для моё крыски-Лариски?

-Цифры на место расставляли?- Да

Какие? – от 1до 10 и от 10до 1

-В числовых домиках порядок навели? –Да

- соседей числам не перепутали?

Шапокляк:  Как бы мне не хотелось, но придётся отдать вам ваши часы.

Вы все задания выполнили и доказали, что вы многое знаете.

Вы - победители! А каждому победителю полагается награда! Шапокляк раздаёт медали.

Дети: УРААААА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...