НОД по ФЭМП "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лебедева Алёна Леонидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

«Три поросёнка»(средняя группа)

Цель:  развитие математических способностей. Развитие памяти, внимания, мышления, воображение, способствовать развитию речи по средствам ответы на вопросы воспитателя.

Задачи :

1.Закреплять умение считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий.

3.Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc52.5 КБ
Файл material_k_zanyatiyu_-_kopiya.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

«Три поросёнка»(средняя группа)

Цель:  развитие математических способностей. Развитие памяти, внимания, мышления, воображение, способствовать развитию речи по средствам ответы на вопросы воспитателя.

Задачи :

1.Закреплять умение считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий.

3.Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, корзинка, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетная картинка с домиком поросенка и дорожками к ней, сюжетные картинки с изображением  разного времени суток,  ёлочка высокая и низкая, дорожка длинная и короткая.

Раздаточный материал: ёлки высокая и низкая (на каждого ребёнка), дорожка короткая и длинная (на каждого ребёнка), геометрические фигуры (для построения домика, на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете почему сказочное?

Ответ детей:…

Воспитатель: Сказочное путешествие, потому что, мы с вами отправимся в сказку. Ребята отгадайте загадку?

                Носик круглый пятачком-

                Им в земле удобно рыться,

                Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(воспитатель показывает картинку с изображением «Трех поросят»)

Ответ детей: три поросенка

Воспитатель: Правильно, это поросята из сказки  «Три поросёнка».

Воспитатель: А давайте с вами посчитаем наших поросят, сколько же их?

Ответ детей: Три 

Воспитатель: Ребята они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? 

Ответ детей: Давайте.

Воспитатель: ребята давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Воспитатель: Как вы думаете, что больше всего любят кушать поросята

Ответ детей: Жёлуди.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас в корзинке? Тут как раз лежат желуди, давайте угостим  поросят!

Ответ детей: Давайте.

Воспитатель: Ребята всем ли поросятам хватит угощения?

Ответ детей: …

Воспитатель: сколько нужно желудей, чтобы всех угостить желудями?

Ответ детей: три

Воспитатель: А, почему? 

Ответ детей: Потому что три поросенка.

Воспитатель: Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях? 

Ответ детей: Их поровну.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где же  живут поросята

Ответ детей: В домиках.

Воспитатель: У меня есть картинки, где нарисованы большой, средний и маленький домики. Давайте посмотрим и определим, кто в каком домике живёт. А так же из чего сделаны домика поросят?

Воспитатель:  В каком домике живёт младший (маленький по размеру) брат Ниф – Ниф? И из чего сделан его домик?

Ответ детей: В маленьком доме, домик сделан из соломы.

Воспитатель: Правильно, Ниф-Ниф живет в соломенном домике!

Воспитатель: А кто должен жить во втором домике? Какой он по размеру? И из чего сделан?

Ответ детей: Наф-Наф, живет в среднем домике

Воспитатель: Из чего у него домик? 

Ответ детей: Из палочек.

Воспитатель: А, для кого же третий домик? Какой он?

Ответ детей: Для Нуф-Нуфа.

Воспитатель: Из чего у него домик? 

Ответ детей: Из кирпичей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят

Ответ детей: Три.

Воспитатель: А сколько поросят

Ответ детей: Три.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках

Ответ детей: Их поровну.

Воспитатель: Поросята такие молодцы, каждый из них сделал себе домик. А давайте и мы с вами построим домики! Ребята пойдемте за столы и сделаем домики из геометрических фигур. Посмотрите на стол, какие геометрические фигуры вы видите.

Ответ детей: круг, треугольник,  квадрат.

Воспитатель: Возьмите из них те фигуры, из которых можно сделать домик.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы взяли? 

Ответ детей: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Домики стоят в лесу, давайте спрячем их чтобы волк наши домики не заметил, надо спрятать домики за деревом. У вас на столах лежат ёлки. Давайте сравним их. Как сравнить ёлочки? 

Ответ детей: Приложить их.

Воспитатель: Какие ёлочки? 

Ответ детей: Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: За какой ёлочкой будет удобнее спрятать домик?

 Ответ детей: За высокой.

Воспитатель: Почему? 

Ответ детей: Потому что дом тоже большой и высокий.

Физминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело.

Воспитатель: Сморите на доске висит картинка с домиком и дорожками . По какой из дорожек  поросенок быстрее доберется до дома ? Давайте с вами сравним дорожки которые я раздам?

(воспитатель раздает полоски по две штуки (длинную и короткую)

Воспитатель: Давайте их сравним. Какие они? 

Ответ детей: Одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? 

Ответ детей: По короткой.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста короткую дорожку. Какого она цвета? ….

Воспитатель: Молодцы.  А теперь ребята давайте посмотрим, почему же поросята потерялись.

(на магнитной доске иллюстрации с изображением разных частей суток)

Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

Воспитатель: ребята, давайте научим наших поросят, как определить части суток. Утро это когда….а ночь….день….вечер? А что мы делаем утром, днем, вечером и ночью?

Воспитатель: Молодцы. А, как вы думаете, в какое же время суток пошли гулять поросята

Ответ детей: Вечером.

Воспитатель: И заблудились.

 Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашим поросятам узнать много интересного сегодня: из чего можно построить дом, вспомнили названия геометрических фигур, научили поросят сравнивать разные предметы. Узнали когда нужно играть, спать, заниматься и завтракать…теперь наши поросята будут соблюдать режим дня и больше не потеряются.

Воспитатель: Вам понравилось?

Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, что вы помните эту сказку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Раздаточный материал на каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....