НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Переполох в стране математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе.

              Тема: «Переполох в стране математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itog_matematika.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе.

              Тема: «Переполох в стране математики»

Воспитатель: Фаненштиль Светлана  Максимовна.

с. Кулунда

2020 г .

          Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое   развитие.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

  •  Систематизировать  знания  детей о способах составления и решения арифметических задач на сложения и вычитания в предлогах 10.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.
  • умение раскладывать число на два меньших в пределах 10;
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • помочь детям вспомнить название изученного художественного произведения по небольшому отрывку;
  • Закрепление пространственного представления о времени;
  • продолжать учить решать задачи на смекалку.

Средства реализации: циферблаты часов, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, письма от Королевы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: В  королевстве Математики в связи с окончанием учебного года объявлен бал, на который приглашены все цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры, времена года, дни недели и ещё множество разных гостей. Но не тут-то было, злой колдун Неуч навел в царстве математике  переполох, и всё пошло кувырком - всё перепуталось. Королева математики прислала нам письмо:

 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! и мне нужна ваша помощь. Я, слышала что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

                                                                                             Королева Математики».

Воспитатель: «Готовы вы помочь Королеве?                                                                Дети: Да! (ответы)                                                                                     

   Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда.                                                    Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до острова?

Дети: (ответы детей самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

 1

 2

3

5

 4

10

6

7

9

8

Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на доску.

Воспитатель: У вас так же? Вижу, у всех получились кораблики. Но, ребята, здесь еще дополнение к письму:  «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11:00 успеть вернуться в детский сад». 

Воспитатель:  Ребята, а какой прибор показывает время? 

Дети: (Часы)

Воспитатель: Как устроены часы?

Дети: Циферблат.

 Воспитатель:  Что показывает маленькая стрелка?

Дети: час.

 Воспитатель:  Что показывает большая стрелка?

Дети: минуты.

Воспитатель: Мы  с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.

Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 10:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 11:00).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Воспитатель: Вот мы и приплыли к 1 острову, который называется

«Остров Задач».

Воспитатель: Какой формы он? 

Дети: Квадратный.

Воспитатель: А цвета?

 Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Все верно! А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем  делать?

Дети: (решать задачи).

Воспитатель: Составь и реши задачи.                                                                                                                              

 На доске нарисована модель решения задачи на сложение.

Вопросы воспитателя:

а) Из скольких частей состоит задача? (из двух: условие задачи и вопрос).

б) На какое арифметическое действие бывают задачи? (сложение и вычитание).

в) С какого слова начинается вопрос в задаче? (сколько).

г) Что означает большой круг на схеме? (две части соединяются в одну). На какое действие задача? (сложение). Какой арифметический знак будем ставить? (плюс). Придумайте, пожалуйста, задачу, которая решается с помощью такой схемы, модели.

Один ребёнок рассказывает у доски свою придуманную задачу.

 Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Решите задачу.

Ребёнок записывает и называет ответ.

Прочитайте задачу.

Воспитатель: А теперь придумайте, пожалуйста, задачу, которая решается с помощью этой модели (модель на вычитание). Что обозначает черта по кругу? (от целого отнимается часть). На какое действие задача? (вычитание). Какой знак будем ставить? (минус).

Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Решите задачу и запишите ответ.

Один ребёнок делает у доски.

У детей на столах лежит наглядная картинка с задачей. На доске образец задачи.

Воспитатель зачитывает текст задачи:

Воспитатель: В аквариуме жили три рыбки.

                          К ним пустили еще двух.

                         Сколько рыбок стало в аквариуме?

Запишите задачу при помощи цифр и  арифметических знаков и  решите её. Какие числа используются в задаче?(3 и 2). На какое действие задача?(сложение). Какой знак будем ставить?(плюс). Один ребёнок выполняет у доски.

 Остальные дети делают задание на местах. Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Воспитатель: Вот мы и приплыли ко 2 острову, который называется «Остров примеров»

Воспитатель: Какой формы он? 

Дети: Ромб.

Воспитатель: А цвета?

 Дети: Синего цвета.

            Воспитатель:  «Разложи число на два меньших».

              У детей на столах лежат наглядные картинки.

Воспитатель:1) Картинка со слоником. Если в левом окошке нарисованы 4 точки,  то сколько точек нужно поставить в правом окошке, чтобы всего получилось число 6? Один вызванный ребёнок выполняет у доски, остальные  дети  -  на местах. Индивидуальная помощь воспитателя.

2) Картинка с мартышкой. Сколько точек нужно нарисовать в правом окошке, чтобы всего получилось число 9?

3) Картинка с жирафиком. Сколько точек нужно поставить в правом окошке, чтобы всего получилось число 7?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

11 (физ. минутка)

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Вот мы и приплыли ко 3 острову, который называется «Остров Путаница».

Воспитатель: Какой формы он? 

Дети Прямоугольный.

Воспитатель: А цвета?

 Дети: красного цвета.

Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове,

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20, и обратно.
  2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
  3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
  4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  5. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
  6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!!! Поплывем на следующий остров.                                                                                                      

 Воспитатель: Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).

Воспитатель: Вот мы  подплываем к 4 острову, который называется «Загадочный».

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Овальный.

Воспитатель: А цвета?

Дети: оранжевого цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!».

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?
  10. Какое у нас сейчас время года?
  11. Сколько всего времен года?
  12. Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Поплывем на следующий остров. Закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

   Воспитатель: Вот мы  подплываем к 5 острову, который называется «Сказочный».                                                                                              

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Трапеция.

Воспитатель: А цвета?                                                                                          

 Дети: зеленого цвета. 

Воспитатель: Назови сказочного героя. Картинки презентации по сказкам.

 Показ картинок сказочных героев: «Волк и семеро козлят», «Гадкий утёнок», «Емеля»(По щучьему веленью), Папа Карло, « Мальчик-с-пальчик», Конёк-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Золушка», Белоснежка и семь гномов», «Морозко», «Оловянный солдатик».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием

Воспитатель: Все верно. Молодцы! Справились с заданием

Итог  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:  А теперь нам нужно посмотреть на доску ( циферблат  на котором указано время 11:30), нам пора возвращаться в детский сад.

- Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- На каких островах  мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

Стук в дверь, передали письмо…

«Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»

                                                                                          «Королева Математики»

Воспитатель: Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот мы и помогли с вами Королеве Математики.

 . Вы показали себя умными, внимательными, добрыми детьми. Хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто может прийти на помощь! Вы все молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»

На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....

Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативн...

НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Тридесятое царство»

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие. Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала; поддерживать устойчивый ин...