Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Новогоднее приключение»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

                                                     

Цель:
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать её ответ.
- Учить детей проверять задание по образцу.
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
- Закрепить знания о составе числа в пределах десяти.
- Закреплять умение писать цифры до десяти.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
-- Внимательно слушать на занятии воспитателя, действовать по предложенному плану.
- - Продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
- Учить пользоваться краткой и полной формой ответа, дополнять или исправлять высказывания товарищей.
- Закреплять правила посадки при работе с тетрадью

Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество,
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:
- Умение работать в парах группах, договариваться
-Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:
Слово «МОЛОДЕЦ»,касса цифр; числовые домики; мелкие камешки; тетради, геометрические фигуры; простой, красный и синий карандаши:

                                                            Ход НОД
1
- Какой сегодня день недели, число, месяц.
- Назовите первый зимний месяц.
- Последний зимний месяц.
- Зимушка – зима спрятала под сугробами слово, которое вы сможете прочитать, выполнив задания зимы. -
( на доске под сугробами написано слово «молодец»)
- Выполнять будем в том порядке как расставила цифры Зима.
- Сколько всего заданий? (7)
- Какое по счёту первое задание? (5)
- Какое по счёту пятое задание? (7)
- Первое задание Зимы у вас в тетради с синим кружочком.
- Соедините все цифры по порядку, самое маленькое число раскрасьте красным карандашом, самое большое – синим.
- С первым заданием мы справились – открываем первую букву.(М)

2
- Следующее задание под цифрой 2. Надо отгадать число которое задумала Зима.
- Зима задумала число, если от него отнять 5 , то останется тоже 5.
- Если к задуманному прибавить 2, то получится 6.
- Если из 5 вычесть задуманное, то останется 4.
- Если к 5 прибавить задуманное то получится 9.
Вы справились со вторым заданием – открываем букву под цифрой 2.(О)

3
Зима приготовила домики для цифр (придвиньте их к себе), но не все заселились в свои квартиры. Заселите цифры в домики.
Проверьте, какие цифры в каких квартирах должны жить.( образец на доске)
Мы справились ещё с одним заданием – открываем букву.(Л)

4
Следующее задание спряталось под снежинкой – это значит у нас разминка. Что зимой мы любим делать?
В снежки играть,
На лыжах бегать.
На коньках по льду кататься,
В низ с горы на санках мчаться.
Любим мы ловить снежинки,
Словно зимние картинки
1 2 3 4 5
Снежинки к нам летят опять
5 4 3 2 1
Как снежинки мы летим
Дружно кружимся на месте
Продолжаем дело вместе. (О)

5
Зима нам дарит не только зимние развлечения, но и разноцветные сверкающие льдинки. Чтобы не заморозить руки, мы будем их брать пальчиками
-- Возьмите правой рукой, большим и средним пальцем по одному камешку.
- Возьмите каме6шек левой рукой , большим и средним пальцем.
- Теперь правой рукой, большим и безымянным пальцем.
- Теперь левой рукой большим и безымянным пальцем.
- Правой рукой, большим и мизинцем.
- Левой рукой, большим и мизинцем.
Послушайте зимнюю задачу:

Как –то шестеро ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились
,.


Ответ выложите вместе из камешек.
-Уберите правой рукой, тремя пальцами: большим, указательным и средним – 2 камешка.
-Теперь так же левой рукой.
- Теперь обеими руками сразу, большими пальцами и мизинцами.
Справились с ещё одним заданием – открываем букву.(Д)

6
Для выполнения следующего задания откройте тетради с красным кружочком,
Рядом с первым заданием одна снежинка.
Посмотрите, какая фигура лишняя и зачеркните её.
Следующее задание там где две снежинки:
Нарисуйте, какой фигуры не хватает.
Справились ещё с одним заданием открываем ещё одну букву.(Е)

7
- Последнее задание:
- Придвиньте к себе геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе.
- Посмотрите на доску, как надо заштриховать вашу геометрическую фигуру – заштрихуйте так же.
- Как вы думаете с помощью каких геометрических фигур можно построить замок для Зимы?
- Давайте из ваших фигур построим сказочный замок.
- Какие замечательные замки получились, я думаю Зимушке они бы очень понравились.
- Мы справились с последним заданием и можем прочитать слово «МОЛОДЕЦ». Сегодня каждый себе может сказать: - Я 
МОЛОДЕЦ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...