Конспект открытого занятие "Весна".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Аторская разработка . занятие "Весна" Сенсорика для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Конспект  интегрированного занятия

во  второй  младшей  группе

МАДОУ  д.с. № 104

Тема: «Весна».

Воспитатель: Минькова  Антонина  Александровна.

           Цель: Развитие  у детей представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), об отношениях групп предметов по количеству (один-много),через развитие воображения, наблюдательности, внимания, логического мышления, речи.

          Задачи: Закреплять знания о временах года (весне).

Закрепить умение собирать солнышко из геометрической фигуры и счетных палочек.

Заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

           Материал: Геометрические фигуры на магнитах, магнитная доска, раздаточный материал (желтые круги, счетные палочки, голубые прямоугольники, мячи двух размеров, мячи разноцветные), фонограмма музыкального сопровождения.

           Воспитатель:  Ребята,  посмотрите,  сколько  сегодня  у  нас  гостей! Ребята  улыбнёмся  гостям  и   друг  другу.  Гости  тоже  подарят  нам  свои  улыбки.  Какое  у  вас  настроение?

Дети:  Хорошее.

Воспитатель:  А  сейчас,

 дружно  за  руки  возмёмся и  друг  другу  улыбнёмся,

Ты  мой  друг  и  я  твой  друг, дружат  все  друзья  вокруг!

Ребята, а  какое  сейчас  время  года .

Дети:  Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Ожила  вокруг  природа, пробудилась  ото  сна,

С  голубого  небосвода, с  солнцем  к  нам  пришла  Весна!

А  что  изменилось  с  приходом  весны,  что  вы  заметили,  какие  изменения?

Дети:  Прилетели  птицы,  травка  проснулась,  листья  на  деревьях  выросли,  выползают  жучки,  паучки,  улитки,  муравьи,  солнышко  греет  сильнее  и т.д.

Воспитатель: Правильно, всё  просыпается,  радуется  весне! Цветы  расцветают, дарят  нам красоту своих  ярких  цветов. А  сейчас, послушайте, что сегодня  произошло  со  мной! Когда  я сегодня  утром  шла  в  детский  сад,  то  встретила  Красавицу  Весну,  она  была  такая  грустная  и  печальная…  Я  спросила  у  неё  что  с  ней  произошло,  и  она  рассказала  мне  такую  историю: Жила была  злая  колдунья , очень  завидовала  она  Весне, что  она такая  красивая,  что  все  её любят, цветов  у неё  много, птицы  песни  поют  для  неё, жучки, червячки, улитки – все  радуются  приходу  Весны. От злости  и  зависти   спрятала  колдунья  солнышко. И  теперь  Красавица  Весна грустная  и  печальная,  без  солнышка.  Ждёт  она  кто  же  ей  поможет солнышко  найти?  Вы   согласны   помочь  Весне?  

Дети:  Да,  согласны!

Воспитатель: Чтобы  помочь  Красавице  Весне,  надо  выполнить несколько  заданий. Первое  задание  такое:  смотрите,  на  доске  у  меня  формы.  Какого  они  цвета? Они  одинаковые? Какая  эта  форма? (Ответы  детей)

А  сейчас, поиграем,  закройте  глазки, поиграем  в  жмурки! (Воспитатель  меняет  одну  из форм  на  другую). Открывайте  глазки,  что  изменилось? Какая  форма  появилась?  Какого  она  цвета? (Ответы  детей).  И   снова  закрывайте  глазки, только  не  подглядывайте, (воспитатель   опять  меняет  одну  из форм  на  другую).  Что  произошло?  Какая  новая  форма  появилась? Как  она  называется? Какого  она  цвета? (Ответы  детей)

Молодцы, все  правильно  отвечали,  выходите  ко  мне,  встквайте  в  круг,  поиграем  в  игру  «Зеркало»  (дети  образуют  круг, воспитатель  предлагает  повторять движения  за  ним). Поднимаем  руки  выше – выше – выше – высоко!  (руки  поднимают  высоко - высоко), опускаем руки  ниже – ниже – ниже – низко! (опускают  руки  низко - низко), разводим  руки в  стороны   шире – шире – шире – широко! ( руки  в  стороны), возвращаем  руки  уже – уже – уже – узко! Молодцы,  ещё  поиграем? (игра  проводится  2  раза) .

Воспитатель: Отдохнули?  Смотрите,  что  у  меня  в  руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: А  сколько  у  него  углов? А  какого  он  цвета? А  какой он  формы? (Ответы  детей). Нарисуем круг  пальчиком  в  воздухе. Хорошо, молодцы!  А  у  меня  есть  ещё  один  мяч,  посмотрите, он  какой  формы? А какого  цвета? А  какой  из  этих  двух   мячей  больше?  А  какой  меньше? (Ответы  детей).

 Правильно, молодец. Я принесла для игры корзину с мячами. Сколько в корзине мячей? Даша сколько? Артём сколько мячей в корзине? Хорошо, а теперь ловите мячи, каждый берёт по одному мячу и подходит ко мне.

-Артём у тебя сколько мячей? А какого цвета?

-Даша у тебя какого цвета мяч, а сколько мячей у тебя? И т.д

Вос-ль; Ребята, несите свои мячи в корзину, сколько у нас в корзине мячей? Много.

Хорошо, навели порядок, убрали мячи. Ребята,   я   приглашаю  вас  пройти сюда  ко  мне. Что здесь вы увидели? Что это?

-Прямоугольники.  Даша что увидела?

-Голубая  бумага.  А  что  скажет  Артём?

Голубые листы,  счётные  палочки,  жёлтые круги.

Ребята,  голубые  прямоугольники – это  кусочек  нашего  неба,  я   предлагаю вам   стать   художниками   и   на  небе  изобразить   солнце   которое   будет состоять   из   жёлтого   круга   и   счётных  палочек.  Какого цвета у нас круги? Жёлтые, а  счётные  палочки    нам   какие   нужны? Жёлтые   приступайте   к работе,   выкладывайте   солнце  на  небо,   берите   счётные   палочки   и выкладывайте   лучики   солнышку.

Солнышко, солнышко ты быстрей вставай

наших деток согревай. А детишки   будут  расти

   как   цветочки   цвести.

Молодцы,   у   вас  получается   очень  красиво,  мне   нравится. Смотрите,  как   стало   светло, это   вы   нашли   солнышко   для   Красавицы Весны .

Подойдите ко мне, все вместе, помогите мне.

                     Солнце вышло из-за тучи

                     Протянуло солнце ручки

                     Ручки солнышка – лучи

                     Так нежны и горячи!

Спасибо,  вам,  ребята,  вы  нашли   солнышко,   и  теперь   оно   будет  светить   и   согревать   вас. Ребята,  кому  мы  сегодня  помогали?  А  мы

нашли  для  Красавицы   Весны  солнышко?  А  вам  было  приятно  помогать  Красавице  Весне? А  что  вам  понравилось?  А   мне  понравилось  как  вы  играли, помогали  мне,  спасибо  вам,  я  вас  всех  люблю!  Пойдёмте  сейчас  в  раздевалку   одеваться   на прогулку,   смотреть  и  радоваться   солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...