Число и цифра 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лариса Гилева

Интегрированная непосредственно образоваательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

воспитатель детского сада «Чебурашка» Гилевой Ларисы Викторовны

Тема: «Число и цифра 5»

Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Средства:

-Наглядные:  Незнайка сказочный герой, карточки с изображением геометрических фигур, смайлики, схемы для конструирования.

-Оборудование: мольберт, счетные палочки.

Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, сюрпризный момент, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие (ФЭМП), конструирование

Цель: Учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?

 Задачи:
Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

                                                                                          Ход деятельности

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат


Организационный

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, что мы должны сказать при встрече?

Предлагает поздороваться с гостями.

Задает положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют гостей

Установлен эмоциональный контакт

Проявляют доверие к гостям.

Сюрпризный момент

(Стук в дверь.)

Посмотрите, кого привела нам Марина Александровна, это же Незнайка.

- Незнайка: Здравствуйте , извините за опоздание, я ищу ребят которые помогут мне попасть в сказочную страну.. 

А что для этого нужно?

- Мне нужно выполнить задания , а я не могу..

- Ребята, поможем Незнайке выполнить задания?

Воспитатель задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей

Дети слушают, и отвечаю на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основной

Ребята Незнайка принес вот такие смайлики, а посчитать не может… Посчитаем вместе?(счет до 4)

Ой, вот еще один смайлик ,сколько же их стало теперь? (счет до 5) Может быть мы снова ошиблись ? Посчитай Саша, Вика

На письме число 5 обозначают цифрой 5 (пишут цифру 5 в воздухе)

Добрались до цифры 5

Как ее нам написать?

Вертикальный ставь штришок, от него веди кружок

Сверху хвостик небольшой, цифра 5 перед тобой

А вот и на доске у нас цифры, посчитаем?

Д/и «Цифры перепутались»

- Молодцы, ребята! Вы все выполнили правильно.

-Вот, Незнайка поставил коробочку посмотрим , что там?

Работа с карточками

Что изображено на карточке? Сколько их? Какие? Назови.

Физкультминутка:

- Предлагаю поиграть в живых конструкторов, наши руки и ноги – детали от конструктора.

Сконструировать домик, часы, елочку, стул, стол, лодочку.

Отдохнули садимся на места.

-А вот еще схема сказочной башни. Из каких геометрических фигур выложена башня? Нам нужно выложить башню по схеме. (Дополнительно дети могут выстроить по схеме человечка)

Выполнение инструкции педагога.

Педагог предлагает детям выполнить задания.

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Выполнение движений по тексту.

Геометрические фигуры. Ответы детей

Конструируют заданные предметы

Ответы детей

Умения действовать инструкции, слушать педагога. Умение  выполнять задания.

  1. этап

Заключительный

Рефлексия

- Незнайка: Спасибо ребята, напомните мне с каким числом и цифрой вы познакомились?

А какие геометрические фигуры повторили?

За вашу помощь, разрешите подарить вам этих смайликов, теперь, я точно доберусь до сказочной страны.

Спасибо, до свидания

Ведет диалог с детьми.

Привлекает детей к подведению итогов. Обобщить полученные детьми знания.

Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с Незнайкой, прощаются с ним.

Счет в пределах 5 .

Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...