Сказочное путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Программное содержание:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-   Учить детей работе в парах; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: ручка, тетради в клеточку; карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Гуси-лебеди», геометрические фигуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvovie_v_skazku.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Колосок»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие».

Выполнила: Ефимова И.А.

2020г.

Программное содержание:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-   Учить детей работе в парах; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: ручка, тетради в клеточку; карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Гуси-лебеди», геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите , сегодня к нам в гости пришла девочка . Зовет ее Аленушка.  Она рассказала мне, какая история с ней произошла . Хотите послушать… Родители девочки  уехали в город, а ее попросили посмотреть за братом. Девочке очень захотелось  поиграть с подружками и она посадила братца на траву и убежала. В это время налетели гуси-лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

- Ребята, а как вы думаете из какой сказки пришла к нам Аленушка («Гуси-лебеди»).

- Правильно, давайте поможем девочке  отыскать брата, я думаю , что у нас с вами будет интересное путешествие.

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Аленушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами сделаем небольшую разминку.

Задание на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха)

2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап)

3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?

4. Сколько углов у подушки?

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6. Сколько носов у трех слонов?

7. Сколько спинок у шести свинок?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышатся пение птиц), (видеоролик).

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу, кто же встретился нам на пути?

Дети:

-Печку (слайд №1)

-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, скажу.

Вопросы – ответы:

- Назовите соседей числа 8? (9)

- Назовите соседей числа 5? (4)

-Сколько всего времен года? (4)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какой месяц сейчас идёт? (декабрь)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их;

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой вторник  по счету? (второй)

Гуси-лебеди полетели вот в тот лес…

Воспитатель:

-Отправляемся  дальше, а на пути нам встретилась….

Дети:

-Яблоня.

Воспитатель:

-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и составьте по ним математические записи, тогда скажу. (слайд №2)

Воспитатель:

-Прочитайте «запись»

Дети читают: «Пять плюс один, получится шесть и т.д.»

Физкультминутка. «Найди свое место»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Дети садятся на свои места, путешествие продолжается…

Воспитатель:

Идем дальше, на пути нам встретилась речка.

-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)

-Составьте мне из геометрических фигур какие-нибудь формы, тогда и скажу.

Работа в парах.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Речка отправляет нас дальше в лес по тропинке.

Что мы видим? (слайд №4)

Дети:

- Избушку на курьих ножках

Воспитатель:

-Ребята, смотрите кто же сидит у окошка. (Ваня)

Для того чтобы  помочь Маше забрать своего братца, необходимо решить задачу, чтобы открыть замок Бабы-Яги, пока ее нет дома. Вы готовы, ну тогда слушайте:

-На ветке висело 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько  яблок осталось висеть на ветке? (3).

-Из скольких частей состоит задача?

-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос?

-Как будем решать задачу?

Запишите решение и прочтите запись.

5-2=3.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »

Дети:

- Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут

И с этим заданием справились.

Смотрите, замок то открылся.

Аленушка  забирай скорее  Ваню.

Ребята, слышите какой-то шум. да это Баба-Яга возвращается. (слайд №5)

Воспитатель:

-Давайте поможем детям спрятаться, а то Баба-Яга уже их догоняет, вот – вот выхватит Иванушку. Помните сказку. На обратном пути Аленушке  снова встречается речка, яблонька и печка и они ее спрячут, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.

Задание № 1

Графический диктант.

Возьмите тетради и напишите целую строчку числа 1.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Задание №2 (слайд №6)

Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше, чем кругов. (9)

Задание №3 (слайд №7)

Назовите соседей чисел 5, 7, 9.

4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Помогли спрятаться Аленушке с братцем. Вернулись они домой целыми и невредимыми, а тут и родители вернулись, гостинцев привезли.

Вот и наше путешествие подошло к концу, надеюсь оно вам понравилось.. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Итог занятия…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...