«Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шидловская Ольга Васильевна

Интегрированное занятие по

       физкультуре и ФЭМП

             в средней группе

«Путешествие в математическое   королевство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_masterstvo21g.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Энгельсского муниципального района Саратовской области  

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Телеграфная, д. 30

тел./факс (8453) 56-88-97, e-mail: raduga42.engels@yandex.ru   http//www.ds42.saredu.ru

Интегрированное занятие по

       физкультуре и ФЭМП

             в средней группе

«Путешествие в математическое   королевство»

                                            Дата проведения: 30.11.2021г.

                                Время проведения: 9.00

                                      Место проведения: муз.зал.

                                         Количество детей:10 человек

                             Провела   воспитатель:

                      Шидловская    О.В.

Энгельс 2021г.

Авторская образовательная программа:

«От   рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.

Васильевой изд. М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.-368стр.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием):

«Путешествие в математическое королевство»

Тема интегрированного занятия по физкультуре и по ФЭМП

«Путешествие в математическое королевство»

Цель: Закрепить математические , физические и двигательные способности у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, закрепить знание цифр в пределах 5.Учить решать простейшие арифметические задачи в пределах 5.

Учить называть и различать геометрические   фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначая  сравнение словами: самый большой, поменьше, самый маленький; самый высокий, ниже, самый низкий.

Развивающие:

Создать условия для развития внимания, логического мышления.

Развивать у детей сообразительность, любознательность  ,взаимопомощь; умение понимать поставленную задачу и выполнять ее. Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Воспитательные:

Способствовать созданию у детей эмоционального радостного настроя

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности:

Игровая ,двигательная ,коммуникативная, познавательная, речевая.

Форма организации: подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности:

Отгадывание загадок ,подвижные игры с заданиями, дид. игры математического содержания.

Оборудование: телевизор со слайдами и заданиями, парашют, 5 обручей, наборы геометрических фигур на каждого ребенка(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)  аудио запись музыки для эстафет ,модули с цифрами, малые мячи для игры.

                                                         Ход НОД.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1. Вводная часть

В:Ой,кажется мне на телефон пришла СМС, .Интересно от кого она?. Давайте я ее прочитаю. Эта СМС от королевы Математики А вот и она, подойдите к экрану.

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята,в моем математическом королевстве случилась большая беда Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства :все цифры перепутались в числовом порядке, задачки перестали решаться, а геометрические фигуры забыли свои имена .. Я не могу вернуться в свое королевство потому что меня все забыли.  Очень прошу , вас помогите   мне пожалуйста навести порядок в моем математическом королевстве.

Воспитатель:-Н у как, ребята, поможем королеве Математики, выручим ее из беды, наведем порядок в ее математическом королевстве?

У нас сегодня будет интересное и увлекательное путешествие  ,где вы покажете как хорошо вы знаете математику. Путь не близкий, полетим на парашюте, но для начала надо немного размяться, чтобы быть готовым к полету.

Мы летим под облаками,

А земля плывет над нами

Горы , поле ,сад и речка.

И дома  ,и человечки

Раскрываем парашют

Ветер купол наполняет

Через несколько минут

Нас уже земля встречает.

Дети заходят в зал , встают в круг, берутся за руки и говорят слова: «Встанем рядом мы по кругу, скажем «Здравствуйте»

друг другу, нам здороваться не лень, всем «привет» и добрый день!

(Дети подходят к экрану телевизора ,где видят слайд Королевы Математики.

Да, поможем, не оставим в беде, придем на помощь.

Дети подходят к парашюту

(разноцветный большой круг)

И под музыку по показу выполняют упражнения.

Дети берутся за края парашюта и несколько раз поднимают его вверх, затем ложатся на порашют.

2.Основная часть

Воспитатель:-Вот мы и на месте. Вы только посмотрите вокруг, какой здесь беспорядок. все цифры перепутались и разбежались кто куда, надо их вернуть на свои места .Давайте наведем порядок ,сложим все цифры в числовой ряд для этого надо вставить в модуль нужную цифру.

Д/И «Найди цифре свой домик»

 А для того, чтобы проверить правильно мы выполнили задание ,надо из модулей построить мостик и посчитать цифры.

А теперь проверим могут ли цифры решать задачи

Внимание на экран

А чтобы цифры снова не потерялись ,не разбежались кто-куда ,поиграем с ними

Д/И»Отсчитай столько же»

Перед вами обручи с цифрами ,надо положить в обруч столько шариков, сколько показывает цифра.

Внимание на экран

В:Ну что ж мы очень помогли королеве ,все цифры нашли свои места.и королева на пол пути от королевства.,осталось помочь геометрическим фигурам вспомнить свои имена.

А для этого нужно отгадать загадки, если мы отгадаем правильно, то изображение появится на экране.

Ну, что готовы? Слушайте первую загадку.

Он похож на колесо

А еще на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались, это…круг

Я-фигура хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик мой любимый брат

Потому что я …квадрат

Три вершины тут видны

Три угла  ,три стороны

Ну, пожалуй и довольно…

Что ты видишь?...треугольник

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат…прямоугольник.

Д/И «Найди свой дом»

В обручах лежат геометрические фигуры по одной: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

У детей в руках тоже 1 фигура. Дети бегают  врасыпную по сигналу подбегают к обручу с такой же фигурой ,что у них в руках

Дети вставляют в модули нужные цифры и строят из модулей мост.

Выполняют задание.

Дети садятся на стульчики перед экраном ,где появляется картинка с задачами в стихах

Дети решают задачи.

Дети выполняют задание.

Проверяют правильность выполнения.Садятся на стульчики.

На экране слайд благодарности от королевы Математики

Дети отгадывают загадки

.На экране появляется изображение геометрических фигур :круга, квадрата, треугольника ,прямоугольника

Дети выполняют задание. И садятся на стульчики

На экране слайд с благодарностью от королевы математики

3.Заключительная часть

Воспитатель :Мы помогли королеве Математики вернули все ,что отнял у нее злой волшебник и теперь Королева Математики может спокойно вернуться домой в свое математическое королевство.

Ну, а нам пора возвращаться домой

Вот мы и снова дома.

Скажите, что больше всего вам понравилось.

Дети встают в круг, берутся за края парашюта, поднимают его и возвращаются домой.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...