Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абакарова Джамиля Гаджиевна

Цель: Формировать элементарные математические представления.

 

Задачи:

 

Обучающие: Дать представление о празднике Хэллоуин : познакомить с

историей возникновения, традициями празднования. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.

 

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

 

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проделки в ночь ХЭЛЛОУИНА34.75 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательное развитие»

раздел «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема:

«ПРОДЕЛКИ В НОЧЬ ХЭЛЛОУИНА»

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

     Подготовила:

              воспитатель

   Абакарова Джамиля Исуп - Гаджиевна

октябрь, 2020

г.о. Красногорск

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Дать представление о празднике Хэллоуин : познакомить с

историей возникновения, традициями празднования. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Муляж тыквы, картинки с изображением тыквы формы А4, пластиковые листья, бумажные геометрические фигуры, пазлы с изображением тыквы, бумажные летучие мыши, тараканы, гусеницы и различные насекомые, кастрюля и половник, мармелад и конфеты Чупа-чупс.

Ход образовательной деятельности

Приветствие: Дети становятся в круг:

 Встанем мы в кружочек дружно,

 Поздороваться нам нужно.

 Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

 Здравствуй правая рука,

 Здравствуй левая рука,

 Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 ( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?

Дети: Хэллоуин!

 Воспитатель : Дорогие мои чертики и ведьмочки, сегодня мы празднуем Хэллоуин! Традиционно Хэллоуин празднуется в ночь с 31 октября на 1 ноября. В этот день все зажигают фонари из тыквы, наряжаются, ходят по домам и просят угощения. Празднование Хэллоуина берет свое начало из кельтской культуры Ирландии, Британии и Франции. Празднование Хэллоуина считался праздником сбора урожая. 1 ноября древние кельты отмечали наступление нового года. Этот день обозначал окончание сбора урожая и начало лютой холодной зимы. И люди, чтобы отпугнуть злых духов надевали страшную, грязную одежду и делали фонари из тыкв.

Воспитатель: Очень важный атрибут этого праздника является тыква, а именно тыквенная голова. Обычно из свежо-зрелой тыквы убирают все мягкие внутренности, далее создается при помощи ножа своеобразное лицо, а вовнутрь устанавливается горящая свеча. Оранжевая тыква это символ завершения сбора урожая с полей, а также это символика злого духа и огня, который отпугивает его. Давайте расскажем стишок про нашу тыкву (рассказываем хором)

Фонарики из тыквы

Радостно сияют

Встретить привидение

Вам они желают!

Воспитатель: Наша тыковка приготовила для вас интересное задание.

Задание 1Посчитай листики

. Вы должны будете правильно решить пример. А помогут вам в этом волшебные листочки, которые надо разложить в пустые кружочки на тыкве, количество которых соответсвуют цифрам в примерах. (Дети делятся на 2 команды. Для каждой команды на столах лежат картинка тыквы и пластиковые листочки разных форм).

-Молодцы, вы отлично справились с 1-м заданием.

Задание 2. Злые и добрые тыквы.

 И снова тыквы заколдовала злая волшебница. Они превратились в злых монстров. Чтобы расколдовать тыкву и превратить ее из злой в добрую надо правильно подобрать и назвать подходящую фигуру.
(Дети работают самостоятельно, соотносят фигуры , называют. После того как все фигуры найдены, пересчитываем тыквы, подбираем тыквоцифры, повторяем названия фигур, закрепляем порядковый счет- первая тыква- треугольная, вторая- круглая, и.т.д)

- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

А вы знаете, что Джек –

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он, вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

. Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Веселая английская песенка-игра «Джек, будь ловким» поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого находится водящий (Джек). Он выполняет движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

Разделили картину на дольки

Так похожие - чуточку разные.

Чтоб картину сложить нужно только

Положить на свои места.

Ответ: Пазлы

Задание 3. Собери картинку

Части картинок выкладываем на парту в произвольном порядке. Просим детей правильно соединить половинки, чтобы получились целые картинки с тыквами.
После того как все картинки собраны, пересчитываем сколько тыкв получилось, подбираем подходящие цифры.

- Молодцы.

Воспитатель Ребята я сегодня принесла вам угощения, но представляете, в последнюю минуту прилетели ведьма и приведение и украли наши угощения. Нам, во чтобы то ни стало надо вернуть наши угощения. Вернём?А для этого нужно выполнить следующее задание.

Задание 4.Ужин для ведьмы.

Ребята вам нужно будет найти  разбросанные и развешенные по комнате ингредиенты ужина: змей, ящериц, разнообразных насекомых, летучих мышей и паучков. (воспитатель читает рецепт, например: нам понадобятся для жаркого 7 летучих мышей, 2 таракана, 10 гусениц и т. д., а ребята ищут по комнате ингредиенты в нужном количестве).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться на поиски угощения.

Рефлексия: - Ребята, вам понравилось наше приключение? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось ? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений

Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...