«Путешествие на ракете». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гаврилова Юлия Евгеньевна

Программное содержание:

  • Закреплять представления детей о приметах весны
  • Закреплять представления детей о перелетных птицах, диких животных и детенышах, насекомых, деревьях, весенних цветах
  • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5
  • Закреплять умения детей уравнивать группы предметов двумя способами (добавляя недостающий или убирая лишний предмет)
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг,  овал, прямоугольник, треугольник), их цвете и величине
  • Активизировать словарный запас детей
  • Закреплять умения сочетать слова в предложении в роде, числе, падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavrilova_konspekt.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №15»

«Путешествие на ракете»

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе

                                                                           Воспитатель: Гаврилова Ю.Е.

Программное содержание:

  • Закреплять представления детей о приметах весны
  • Закреплять представления детей о перелетных птицах, диких животных и детенышах, насекомых, деревьях, весенних цветах
  • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5
  • Закреплять умения детей уравнивать группы предметов двумя способами (добавляя недостающий или убирая лишний предмет)
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг,  овал, прямоугольник, треугольник), их цвете и величине
  • Активизировать словарный запас детей
  • Закреплять умения сочетать слова в предложении в роде, числе, падеже.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на ракете.

Дети дают обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск (дети сидят на ковре, под музыку «Космическое пространство» подходят к фланелеграфу).

Воспитатель говорит, что наша ракета пролетает над Землей. А на Земле очень много лесов, рек, морей. И вдруг в ракете что-то , и мы с вами приземляемся в лесу.

- ребята, мы с вами приземлились в лесу. А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года в лесу? (весна)

- в каком лесу мы оказались? (весеннем)

- что можно увидеть в весеннем лесу? (проталины, деревья, первые цветы ). На фланелеграфе появляются изображения деревьев – ель, сосна, береза, клен, рябина.

-ребята, назовите, какие деревья вы знаете? (дети называют)

- а какие деревья вы видите в этом лесу? (ответы детей)

- как можно понять, что мы попали весенний лес? (на деревьях появляются почки,  ярко светит солнце, появились проталины, бегут ручьи)

- ребята, кого можно встретить в лесу? (зверей)

- как называют зверей, которые живут в лесу? (лесные, дикие)

- ребята, назовите диких животных. Дети называют – медведь, заяц, кабан, лиса, еж, волк, белка.

- ребята, а что происходит с животными весной? (просыпаются, меняют шубки, выводят потомство).

Д/игра «Назови детеныша» (воспитатель называет маму дикого животного, бросает ребенку мяч, ребенок называет детеныша животного в единственном числе)

-ребята, послушайте, кто это так красиво поет? (музыка «Пение птиц в весеннем лесу»)

- это поют птицы в лесу

-ребята, скажите, каких птиц можно увидеть весной в лесу? (перелетных)

- каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, скворец, кукушка, гусь, лебедь)

- ребята, что делают птицы, когда весной возвращаются в наши края? (строят гнезда, высиживают птенцов)

- молодцы. А мы с вами пока  слушали пение птиц, вышли на опушку леса и оказались на полянке. Посмотрите, что вы видите на полянке? (на фланелеграфе появляются весенние цветы, насекомые)

- это первые цветы, дети называют – подснежник, одуванчик, ветреница, мать-и-мачеха, ландыш.

-проснулись бабочки, мухи, жуки, комары, пчелы.

-ребята, подскажите, как можно назвать одним словом бабочек, комаров, жуков? (насекомые)

-молодцы. Воспитатель хвалит детей и предлагает найти бабочке свой цветочек. Дети садятся за столы, где для каждого ребенка лежит карточка, по 5 бабочек и цветочков.

- ребята,  положите на  верхнюю полоску четыре цветочка (дети выкладывают и отсчитывают), а на нижнюю полоску положите столько же бабочек.

- сколько бабочек вы положили? (четыре)

-по сколько сейчас на карточке цветов и бабочек? (по четыре)

- как это можно сказать одним словом? (столько же, поровну)

- прилетела еще одна бабочка. Сколько сейчас стало бабочек? (дети пересчитывают 1,2,3,4,5, всего 5)

-чего больше бабочек или цветов? (бабочек), а как вы это узнали? (бабочке не хватает цветочка, у нее нет пары)

- чего меньше? (цветов)

- на сколько бабочек больше, чем цветов? (на один)

- как можно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (ответы детей)

Дети уравнивают количество предметов двумя способами, по желанию, добавляют или убирают лишний предмет.

- Максим, что ты сделал, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (убрал одну бабочку)

- по сколько стало цветов и бабочек? (по четыре)

- Настя, что ты сделала, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавила цветочек)

- по сколько стало цветов и бабочек? (по пять)

- молодцы, ребята. У каждой бабочки есть свой цветочек.

- а нам пора возвращаться обратно, но в ракете какая-то поломка. Но мы не сможем вернуться, пока не исправим неполадки в ракете.

Физкультминутка  «полет»

На каждого ребенка приготовлены геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники, овалы, круги) разного цвета и разного размера, из них детям воспитатель предлагает выложить ракету. Воспитатель выкладывает  из таких же деталей ракету на магнитной доске.

- ребята, назовите, из каких геометрических фигур мы построили ракету? (ответы детей)

- какого цвета квадрат? (синий)

- какого цвета (круги, овалы, прямоугольник, треугольник)? (ответы детей)

- Даша, скажи, как называется фигура красного цвета? (круг)

- ребята, скажите, какая фигура самая большая? (прямоугольник)

- а какая самая маленькая? (круг - иллюминаторы)

- молодцы. Мы готовы возвращаться. Даем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск.

Дети закрывают глаза, звучит музыка «Прекрасное далеко», воспитатель говорит: «Мы возвращаемся в детский сад, сегодня мы побывали в весеннем лесу, видели лесных животных, вспомнили названия детенышей, слышали и видели перелетных птиц, видели на полянке весенние первые цветы и насекомых, вспомнили геометрические фигуры и каждый самостоятельно починил ракету. Открывайте глазки, мы вернулись в детский сад».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка»

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...

Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».

Открытое интегрированное занятиесредней  группы.Тема: « Путешествие Колобка».  Воспитатель: Голосова С.А. «Путешествие с Колобком»Цель: Выявление знани...

для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...