ОНЕ "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мордухович Наталья Сергеевна

Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование, ознакомление с окружающим миром).

 

Задачи:

1. Учить детей работать с планом – схемой, соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей его на цифровой оси.

2. Развивать глазомер, умение работать по образцу.

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

4. Воспитывать умение работать в парах, слушать и слышать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx420.44 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

 «Зимние забавы»

Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование, ознакомление с окружающим миром).

Задачи: 

1. Учить детей работать с планом – схемой, соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей его на цифровой оси.

2. Развивать глазомер, умение работать по образцу.

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

4. Воспитывать умение работать в парах, слушать и слышать друг друга.

Оборудование:  

  1. Аудиозапись (речь Зимы).
  2. Презентация (картинка с изображением Зимы + изображение сундучка закрытого и открытого + изображение Зимы).
  3. Интерактивная игра – онлайн «Цветные фигуры».
  4. Числовая ось от 0 до 9.
  5. Ключи – пазлы 4шт., конверт
  6. Счетные палочки на каждого ребенка.
  7. Карточки – схемы.
  8. Числовые карточки - снежинки от 0 до 9.
  9. Корзина.
  10. Карта – план.
  11. Карточки - номера с заданиями.
  12. Раздаточный материал для игры «Цветные льдинки»

Ход.

 Вводная часть.

На экране телевизора картинка зимы.

Воспитатель читает стих.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, зима – это хорошо или плохо?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: А в какие игры зимой любите играть вы?

Дети отвечают.

Раздается звонок, отображающийся на экране.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима. Мне известно, что вы очень любите мои игры и забавы. Но случилась беда. Злая колдунья, закрыла  все мои  забавы в сундук, а сундук спрятала. И теперь я стала грустной и суровой. Вы поможете мне отыскать сундук с забавами и открыть его?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем же можно открыть сундук?

Дети: Ключом.J:\Новая папка (2)\IMG_6553.JPG

Воспитатель: А у нас есть ключ от сундука?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где нам взять ключ? Зимушка - зима, может быть, ты нам подскажешь, как найти ключ?
Зима: Даю вам подсказку:
«Карта-план лежит в лукошке,
А лукошко у окошка».

Основная часть.

Дети находят корзину с  планом у окна. В плане отмечены номера заданий и место их расположения. За выполнение каждого задания дети получают часть ключа.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: карта, план.

Воспитатель: Что показано стрелочками?

Дети: Куда идти?

Воспитатель: А что отмечено цифрами?

Дети: Задания.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пойти к первому заданию. Какой цифрой оно обозначено на карте?

J:\Новая папка (2)\IMG_6542.JPG

Задание №1. «Собери снежинки на цифровой ряд» 

Воспитатель читает задание «В разных местах группы расположены снежинки, с определенным количеством точек. Вам необходимо найти все снежинки собрать их и расположить на цифровом ряде так, чтобы количество точек соответствовало цифре на цифровом ряде».

Дети выполняют задание.

После выполнения задания дети получают часть ключа.

Воспитатель: Ребята, это ключ, сможет мы им открыть сундук? Кладем часть ключа в конверт. И идем дальше. К какой цифре?

Задание №2  «Цветные льдинки» (игра на интерактивной доске) www.igraemsa.ru  (игры на логику и мышление. Цветные фигуры)J:\Новая папка (2)\IMG_6545.JPG

Воспитатель: Посмотрите ребята, это домик для цветных льдинок. У каждой льдинки есть своя комната. Нам нужно поместить каждую льдинку в свою комнату. Какую льдинку мы поместим в первую комнату? Какой формы? Какого цвета? Почему? Присаживайтесь за столы. У каждого из вас. Есть свой домик с цветными льдинками. Ваша задача: поместить каждую льдинку в свою комнату.

Дети выполняют задание. По окончанию проверяем правильность. И получает часть ключа.

Задание №3.   «Подбери пару лыж» (сравнение по длине)

Воспитатель предлагает детям по одной лыжне.

Задание: «Подберите пары для своей лыжи. Составьте все лыжи в порядке убывания»

Вопросы. Как будем подбирать лыжи?

С этим задание вы тоже прекрасно справились, получите часть ключа.

Для выполнения следующего задания вам нужно взять свои пары лыж, и вместе с лыжами пройти к 4 заданию. Где на карте находится это задание? Для выполнения 4 задания вам нужно парами, вместе с лыжами пройти к 4 заданию. Присаживаемся  за столы, лыжи убираем на край стола

Задание №4. «Строим ледяной дом» (со счетными палочками). 

Материалы: счетные палочки.

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки двух цветов. Один из вас возьмёт в руки палочки синего цвета, а другой красного. J:\Новая папка (2)\IMG_6561.JPG

Задание: «Вам необходимо построить ледяной дом по образцу. С чего мы начинаем строить дом? Сначала мы выкладывает  фундамент, потом стены, потом крышу, а в конце окно».

Дети строят дома. Воспитатель обращает внимание на то, что задание будет сделано правильно, если соблюдать не только правильность построения, но цвет палочек.

Воспитатель: Вы отлично справились с 4-им заданием, получите часть ключа.

Заключительная часть.

После выполнения всех заданий на экране открывается слайд, на котором изображен сундучок.

Воспитатель: посмотрите, ребята, а вот и сундучок с забавами.  Для того чтобы он открылся нужно правильно собрать ключ.

Ключ из частей собран,  отрывается слайд с открытым сундуком, а вокруг карточки с зимними играми и забавами.

Воспитатель: Ребята, какие игры и забавы спрятала Злая Колдунья в сундуке?

Звонит звонок (открывается слайд изображением Зимы)

Зима: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть все зимние забавы и игры.

Пусть зимушка веселая

           С коньками и салазками,
          С лыжнею припорошенной,
          Подольше не кончается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...