Познавательное развитие: ФЭМП«Дымковские игрушки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тлегенова Асия Мусаевна

Формировать умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах пяти; активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь;

Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память;

Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dymkovskaya_igrushka.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство»

Тема НОД: «Дымковские игрушки»

Автор конспекта:Тлегенова.А.М..

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие: ФЭМП

Цель: Формировать умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах пяти; активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь;

Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память;

Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал к занятию: конверт; геометрические фигуры большого размера с нарисованными на них дымковскими игрушками; геометрические фигуры малого размера с наклеенными на них силуэтами лошадок по количеству детей; краски и ватные палочки; салфетки; наборное полотно.

Ход занятия

Воспитатель вносит на занятие конверт.

- У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно.

Конверт я открываю,

Но что внутри – не знаю.

Воспитатель открывает конверт, достаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и выставляет их в ряд на наборное полотно. На каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (конь, индюк, баран, уточка, барыня).

Воспитатель: Вот игрушки расписные – удивительное чудо!

Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?

Проводится краткая беседа по вопросам:

Как называются все эти игрушки?

Почему их называют дымковскими?

Из чего делают такие игрушки?

Молодцы! А сейчас я вам расскажу о том, что у нас в Белгородской области есть поселок Борисовка, и там тоже живут замечательные мастера, которые умеют лепить из местной глины. И, хотя в основном они изготавливают посуду, а не игрушки, их изделия славятся далеко за пределами нашей области.На выставке вы видите разнообразную посуду: миски, кувшины, вазочки, графины, горшочки. Эта посуда очень красивая, расписная. Так что наши белгородские мастера тоже славятся своим мастерством. После занятия мы ещё раз вернёмся к нашей выставке и рассмотрим посуду наших мастеров. А сейчас я предлагаю вам вернуться к нашему занятию.

Воспитатель: А давайте сосчитаем, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске. На каком по счёту месте стоит треугольник? Какая игрушка изображена на овале? Какая фигура стоит на втором по счёту месте? Кто изображён на четвёртой по счёту фигуре? На каком по счёту месте стоит индюк, как называется фигура, на которой он изображён?

Воспитатель: Дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками. Давайте ребята посмотрим, какими цветами пользовались дымковские мастера?

Дети: Красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, чёрный, голубой.

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья).

Воспитатель: Какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек?

Дети: Круги, полоски, точки, волнистые линии.

Воспитатель: Вспомните ребята, что обозначают элементы росписи?

Д.  Круг–солнце,точки–звёзды,прямая линия–дорога,волнистая линия– вода.

Воспитатель: Найдите и покажите эти элементы на изображениях игрушек.

Дети показывают.

Воспитатель: (предлагает отгадать загадку об одной из дымковских игрушек)

Очень стройный и красивый,

С чёлкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овёс, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку (конь)

Воспитатель: Ребята, возьмите из конверта любую геометрическую фигуру. Что на ней изображено?  Дети: Конь.

Воспитатель: Дымковские мастерицы так спешили отправить нам письмо, что не успели расписать коня. Давайте мы сами украсим бока коня элементами дымковского узора.

Дети садятся за столы, подготовленные к рисованию. Звучит негромкая русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы воспитатель индивидуально закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, напоминает технические приёмы рисования.

По окончании рисования все работы вывешиваем на стенд.

Воспитатель: Посмотрите , какие наши лошадки стали яркие, красивые.

Чья работа вам больше нравится? Почему? Какая лошадка самая аккуратная?

Все работы помещаются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Зачем нужны игрушки?»

Данное занятие дает возможность детям думать, рассуждать, делать умозаключения...

Конспект занятия по познавательному развитию. «Русские народные игрушки»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пон...

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда и игрушки». Группа раннего возраста.

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, игрушек.Задачи: уточнить представления детей о назначении посуды, игрушек; учить классифицировать посуду, игрушки; развив...

Занятие по познавательному развитию: «Как появились игрушки ?»

Сложно найти   взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не был в музее. Тематика экспозиций музеев стали  разными и необычными. Но часто ли наши дети бывают  в музее?...

Познавательное развитие "Степашка убирает игрушки"

Конспект НОП по познавательному развитию...