Занятие по познавательному развитию: «Как появились игрушки ?»
план-конспект занятия по развитию речи

Баширова Альфира Кабировна

Сложно найти   взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не был в музее. Тематика экспозиций музеев стали  разными и необычными. Но часто ли наши дети бывают  в музее?    Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения.  Дети любят тайны, и, имея дело с некоторыми предметами, можно озадачить их вопросом «что это?». Поэтому нашей  главной задачей  является развитие познавательных способностей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx514.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое   занятие по познавательному развитию на тему:  

 «Как появились игрушки ?»

в   группе общеразвивающей направленности от 4-х до 6-ти лет №16 «Пчелка»

( разновозрастная)

Воспитатель: БашироваА.К.

     Сложно найти   взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не был в музее. Тематика экспозиций музеев стали  разными и необычными. Но часто ли наши дети бывают  в музее?    Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения.  Дети любят тайны, и, имея дело с некоторыми предметами, можно озадачить их вопросом «что это?». Поэтому нашей  главной задачей  является развитие познавательных способностей дошкольников. Музей расширяет кругозор дошкольников, формирует самосознание, развивает творческое, логическое и креативное мышление детей, способствует развитию речи, словарного запаса. И, как следствие, растёт детский интерес к познанию нового, легче усваиваются знания.

 « Как появились игрушки?»-  так называлась открытое занятие, которое прошло 11.11.2019 года в музыкальном зале. Участниками стали дети от 4-х до 6-ти лет. ( разновозрастная)
C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (5)\IMG-20191113-WA0056.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (5)\IMG-20191113-WA0053.jpgC:\Users\Admin\Pictures\IMG-20191113-WA0000.jpg

Цель:  Углублять знания детей о прошлом предметов; познакомить   с историей  создания куклы.

Задачи: 
Младшие: 

Образовательные задачи:

- формирование у детей представлений о музее;

-Дать детям представление о деревянной, соломенной, тряпочной , пластмассовой игрушке)

Развивающие задачи:

--расширить словарный запас детей (тряпочная, пластмассовая, деревянная, соломенная);

 Воспитательные задачи:

- воспитывать желание играть в игрушки прошлого;

- воспитывать познавательный интерес к игрушкам.

Старшие: 

Образовательные задачи:

-Обогатить представление детей об игрушках прошлого;

 -уточнить знания детей музейных терминов: музей, экскурсия, экскурсовод, экспонат.

 Развивающие задачи:

-формировать интерес к старинным игрушкам;    

--расширить словарный запас детей (пластмассовая, деревянная, соломенная, тряпочная)

-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

-воспитывать познавательный интерес к игрушкам;

- положительного эмоционального настроя.

 Предварительная работа: Знакомство детей этнографическим  музеем,   с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми: что такое музей?  Правила поведение в музее и т.д.

Словарная работа: экскурсия, экскурсовод,  экспонат,   кукла: деревянная, соломенная, тряпочная, пластмассовая.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Экскурсия по эколого- этнографическому музею», соломенная кукла, тряпичная кукла, деревянная игрушка-кукла, игрушки из дерева, современные игрушки, куклы в разных видах.

      Вся это работа, развивает в детях основные нравственные и гражданско-патриотические ценности- доброту, заботливость, сознательность, умение помогать друг-другу, любовь к близким и родному краю. Кроме того, они получают первоначальное сведения о том, что такое музей, история, краеведение, искусство.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (5)\IMG-20191113-WA0046.jpg     C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (5)\IMG-20191113-WA0045.jpg   C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (5)\IMG-20191113-WA0010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию "Откуда появился хлеб?"

НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста, знакомит детей о пользе хлеба...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию"Как появилась книга"

Цель : расширить и систематизировать знания детей об истории создания книги, используя компьютерные технологии.Задачи: - познакомить с историей создания книги;- показать, как она преобразовывалас...

Методическая разработка. Конспект организационно-образовательной деятельности по образовательной области " Познавательное развитие" " Как появились деньги"

ОД по финансовой грамотности.Расширяем знания детей о возникновении денег, воспитываем представления о сущности таких нравственых категорий, как экономность и бережливость....

Познавательное развитие "Как появился календарь"

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»     Конспект образовательной деятельности Мир природы. Мир человека.с детьми 5 – 6 летТема: «Как по...