Технологическая карта краткосрочной образовательной практики "Танграм"
картотека по математике (старшая группа)

Гусева Юлия Леонидовна

Знакомство дошкольников с головоломкой "Танграм". Развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт образовательной программы

краткосрочной образовательной практики

Полное название программы

Головоломки для детей. Танграм (китайская головоломка)

Краткое название

"Танграм"

ФИО автора

Гусева Юлия Леонидовна

Возраст детей

5-7 лет

Количество занятий

1

Актуальность

В дошкольном возрасте важно развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности, память, сообразительность, внимание, усидчивость. Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности.

Цель программы

Формировать умение складывать головоломку "Танграм"

Задачи:

1.Познакомить дошкольников с головоломкой "Танграм"

2.Развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

3. Анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры

Материалы и оборудование

Наборы "Танграм"

Схемы силуэтов образцов

Части ОП КОП

1.Приветствие. Мотивация (Легенда появления головоломки "Танграм")

2.Рассматривание и называние частей, определение их формы и размера.  Знакомство с правилами  головоломки. Составление фигур по образцу методом накладывания.

3.Рефлексия. (Впечатления детей о деятельности, обсуждение возникших трудностей)

Конечные результаты

Самостоятельное моделирование по схеме силуэтов-образцов

Конкретные измеримые критерии и показатели достижения результатов

Дети будут знать правила головоломки

Дети будут уметь составлять фигуры по образцу

Дети запомнят названия геометрических фигур

Перспективы дальнейшей реализации

Продолжение практики может быть представлено в виде головоломки игры "Танграм", которую дети создадут сами.

Пояснительная записка

По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Актуальность: В дошкольном возрасте важно развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности, память, сообразительность, внимание, усидчивость. Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности.

Цель: Формировать умение складывать головоломку "Танграм"

Задачи:

 1.Познакомить дошкольников с головоломкой "Танграм"

2.Развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

3. Анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры.

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:

1.Принцип доступности (Методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей)

2.Принцип последовательности (Устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному)

3.Принцип индивидуализации (Индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей)

Ожидаемый результат: Дети познакомятся с правилами игры головоломки "Танграм", научатся самостоятельно  моделировать по схеме силуэты образцов.

Материалы и оборудование: Наборы "Танграм", схемы силуэтов образцов.

Методические источники: http://fusionpiter.ru/articles/puzzles

Результат практики:  Умение самостоятельно моделировать по схеме силуэты-образцов

Перспектива практики: Продолжение практики может быть представлено в виде головоломки игры "Танграм", которую дети создадут сами.

Реклама и продвижение практики: Объявление в холле детского сада, информация о практике в группе детского сада  ВКонтакте, участие в презентации практик во время выбора детей.

МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония»

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

"Танграм" китайская головоломка

автор: Гусева Ю.Л.

воспитатель

Пермь

2019г

Ход краткосрочной практики "Танграм"

В. Здравствуйте ребята. Я хочу вам рассказать легенду о  том как появилась эта игра (Показать "Танграм"). Хотите послушать?

Тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У императора родился сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным,  не по годам. Но старого императора беспокоило, что его сын, не хотел учиться. Ему -нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Танграм" – квадрат, разрезанный на семь частей.

Хотите  научиться собирать такую головоломку?

Давайте рассмотрим головоломку.  Найдите и назовите геометрические фигуры, которые вы знаете.

Молодцы!

Правила очень просты: Создавая силуэт, нужно использовать все части игры, присоединяя одну  фигуру к другой.

Предлагаю вам составить фигуру по образцу. Выбирайте,  какое животное хотите выложить.

В конце занятия  воспитатель интересуется, что больше понравилось, какие трудности испытали дети при создании силуэта?

Приложение 1

C:\Users\v42003150\Desktop\tangram_03 — копия.jpgC:\Users\v42003150\Desktop\tangram_04 — копия.jpgC:\Users\v42003150\Desktop\tangram_04 (1).jpgC:\Users\v42003150\Desktop\tangram_25.jpgC:\Users\v42003150\Desktop\tangram_31.jpgC:\Users\v42003150\Desktop\tangram_32.jpgC:\Users\v42003150\Desktop\tangram_23.jpgC:\Users\v42003150\Desktop\tangram_17.jpgC:\Users\v42003150\Desktop\tangram_16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта краткосрочной образовательной практики "Юные ученые"

краткосрочная образовательная практика "Юные ученые" (опыты, эксперименты)...

технологическая карта краткосрочной образовательной практики "я рисую солнце, я рисую речку"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Я рисую речку, я рисую солнце…»для детей 6-7 лет  Аннотация для родителей (о...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Юные мультипликаторы»

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Мультфильм своими руками - это так интересно! Практические умения работы на компьютере в программе &la...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образ...

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Если с другом ты поссорился»

Данная практика позволяет дать детям представление о том, как решать конфликты в общении, учить детей спорить и договариваться.....