Открытое занятие в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Трофимова Ирина Владимировна

Открытое занятие в средней группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_srednyaya_gruppa.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ

 И. О. О.: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграционные задачи: - продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов - упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) - совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы - развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения - воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, колокольчик.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и листочки (по 5 шт. листочков и 3 шт. грибочков для каждого ребенка) ; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка), разрезные карточки на каждого ребенка.

Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Знакомство с частями суток. И/у «Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Неразбериха», и/у «Волшебный мешочек», и/у «Поможем Буратино сосчитать игрушки», и/у «Когда это бывает», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж».

Методические приемы:

1.Организационный момент. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой0

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро. Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент. Загадка «Смешарики». Ковер-самолет

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Ребята, вы любите мультфильмы?

Загадка. Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультфильм?

Дети: Смешарики    

Воспитатель: Мы отправимся в гости на ковре-самолете.

Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?

-Это, наверное, злой Волшебник так сделал.

-Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Каких фигур здесь не хватает?

-Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки.

- Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать, одним словом? (геометрические фигуры). Чем они отличаются? (формой, цветом, величиной).

-Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре.

-А теперь, скажем волшебные слова все вместе: «Наш ковер, быстрей взлетай, страна Смешариков нас встречай

-Все, пора нам приземляться, трудностей, чур, не бояться! 

(1 слайд).

 3.Игровая ситуация «Грибы и листочки»( 2 слайд). Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Смешарики приготовили для нас задания. От кого первое задание? Первое задание от Ежика. Ребята, давайте поможем Ежику, сравнить, чего же больше он собрал листочков или грибочков. (садимся за столы).

Воспитатель: Дети, положите на верхнюю полоску листочки. Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать листочки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять листочков.) Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску грибочки. Сколько грибочков? Сколько листочков? А чего больше? Чего меньше? Какое число меньше: пять или три? Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы листочков и грибочков стало поровну?

 Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя. Ежик благодарит детей за правильно выполненное задание и дарит нам свой любимый кактус (3 слайд). 

4. Игровая ситуация «Поможем Крошу собрать картинки» (4 слайд). Воспитатель: Следующее задание от Кроша. Ребята, Крош пришел к нам не с пустыми руками он принес вам волшебные картинки. Это портреты его любимых друзей, но он так спешил к нам, что портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать? (Воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением смешариков, дети в подгруппах по два ребенка собирают картинки) Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд). 

5. Подвижная игра «Найди свой домик» (6 слайд). Воспитатель: Ребята, а сейчас Бараш предлагает вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, карточки с цифрой, пока играет музыка, мы будем двигаться по группе, как только музыка закончится, надо быстро найти домик Смешарика по цифре. (от 1 до 5)

Игра повторяется 2- 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет домики местами, а дети обмениваются карточками. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (7 слайд). Ребята, а от кого следующее задание? Кар-карыч. Определите, какая картинка из четырех лишняя?

7. Физминутка «Малышарики» (9 слайд)

8.Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (10 слайд) Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку? Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки: Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? Дети: утро. Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите!  Дети: день

 Скоро солнышко садится Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? Дети (вечер)

В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? Дети: ночь. Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке. (дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»). Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд).

Заключительная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы. Чьё задание вам больше всего запомнилось? А чьё задание было самым трудным? За что вы себя можете сегодня похвалить? Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (10 слайд) Скажем Смешарикам: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...