Конспект занятия По познавательному Развитию В 12 группе ГБДОУ д/с №91 Авазова Наталия Владимировна ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Авазова Наталия Владимировна

Конспект по познавательному развитию ФЭМП "Королевство геомтрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_korolesto_geometricheskih_igur.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По познавательному

Развитию

В 12 группе ГБДОУ д/с №91

Авазова Наталия Владимировна

ФЭМП

Тема: «Королевство геометрических фигур»


Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать внимание, мышление, память, воображение. Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал: Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, кукла Маша. Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки с изображением предметов квадратной и треугольной формы.

Ход занятия.

Педагог:

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

А сейчас мы повернемся

И друг - другу улыбнемся.

Педагог: Посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша. Она приглашает нас в гости в свое королевство геометрических фигур. Пойдем в гости? (Дети отвечают: «Да!») Впереди - речка. Как пройти через нее?

Дети: Нужно сделать мостик.

Педагог: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

Педагог: Какой из этих мостиков мы возьмем?

Дети: Квадратный.

Педагог: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. (Квадратный мостик находится слева).

Педагог: а вот и домики. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?

Отгадайте загадку:

- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)

- Каждый угол мой прямой, 
Все четыре стороны Одинаковой длины. 
Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)

- Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник)

Педагог:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем! 

Дидактическая игра: «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, кукла Маша просит помочь друзьям. Вчера был сильный ураган и все, что лежало у его друзей в домиках – рассыпалось и перепуталось.

На столике корзинки Квадратная и Треугольная. Положите в квадратную корзинку карточки с предметами квадратной формы, а в треугольную – треугольной формы.

Физминутка: 

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте).

Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте).

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами).

С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз).

А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки).

Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой).

Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой», руки под щеки).

Педагог: Отдохнули? Сил набрались? Продолжаем.

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)

Педагог: Ребята, ураган не только раздул вещи друзей Геометрикуса, но и унес корзинку Круга, давайте сделаем ему подарок: соберем все, что ему принадлежит (Дети выбирают предметы круглой формы и складывают в корзинку.)

Педагог: ребята кукла Маша принесла наборное полотно с геометрическими фигурами и предлагает вам поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Где находится красный квадрат? А синий круг? Закройте глаза (убирается одна фигура). Какая фигура спряталась? Снова закройте глаза (убирается еще одна фигура.) Какой фигуры не стало?

Педагог Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Машенькой и ее друзьями, – геометрическими фигурами. До свидания!

Итог: беседа с детьми по пройденному занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, ...