Тема: «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Морское путешествие» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад "Золотая рыбка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Морское путешествие»

Воспитатель: Ярмаметова Анна Игнатьевна

с. Салемал

2021г

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире –уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математике.

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные работа.

Демонстрационный материал: « телеграмма», телефон, цветы, иллюстрация к задаче, ребус, мягкие модули, сундук с сокровищами.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, лист бумаги в клетку, карандаш,

 

  1. Организационный этап.

Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, направленную на решение проблемной ситуации.

Цель, которую должны достигнуть дети: отправиться на поиски сокровищ старого замка, выполнив для этого математические задания.

Методы и приемы:

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашённых гостей.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея!»

 Ребята, хотите отправиться на поиски сокровищ?

  1. Этап с опорой на личный опыт (опрос детей).

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания по математике.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить полученные ранее знания и ответить на вопросы.

Методы и приемы:

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие проведём разминку.

 Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

  1. Основной этап.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученных ранее знаний в игре-путешествии.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить информацию, полученную на НОД по математике для того, чтобы выполнить задания Феи.

Методы и приемы:

Воспитатель: А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

( Дети строят корабль из мягких модулей)

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт.

( хоровой счёт от 1 до 10)

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля.

Послушайте внимательно:

      «Наш корабль сел на мель

        И матросы всю неделю

        Карамель на мели ели».

- Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

(Дети повторяют сообщение 2 раза.)

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

- Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы так думаете? ( В неделе 7 дней.)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту ( четверг. пятница, воскресенье).

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы уже на острове. Надо сбросить якорь.

Физминутка:

Море очень широко                   (Дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко                   (Приседают, коснувшись ладонями пола).

Рыбки там живут, друзья!         (Выполняют упражнение «рыбка»).

А вот воду пить – нельзя           (Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На некоторых цветах – задание – загадки Феи.

 Воспитатель «срывает» цветок и читает загадку-задачу. Дети показывают ответ карточкой с цифрой.    

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной полянке, где зайчата собрались поиграть в мяч.

- Сколько зайчат играют?

- Сколько ещё идут к ним?

Дети: Играют четыре зайчонка , к ним пришел еще два зайчонка.

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

( Дети составляют задачу: на поляне 4 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 2 зайчонка. Сколько зайчат на полянке?).

Воспитатель: Выделите условие задачи.  

Дети: В футбол играли четыре зайчонка, к ним прискакал еще два зайчонка.

Воспитатель: Повторите вопрос к задачи?

Дети: Сколько всего зайчат играло в футбол?

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа детей за столами).

Воспитатель: Прочитайте выражение.

Воспитатель: Какой ответ  задачи?

Дети: Шесть зайчат играли в футбол.

Воспитатель: Мы справились ещё с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.

Где же искать нам сокровище? Ведь замок такой большой.

Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.

(Дети разгадывают ребус). (По – два – л)

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Мы его начертим.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2- вверх;  2- вправо;  1-вверх;  2-вправо;  1-вверх;  1-вправо;  4-вниз;    6-вправо;  2-вверх;

1-вправо;  8-вниз;  1-влево;  3-вверх;   1-влево;   3-вниз;  1-влево;  3-вверх;  4-влево;           3-вниз;  1-влево;  3-вверх;  1-влево;  3-вниз;  1-влево;  6-вверх;  2-влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательны.

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!

-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала?

Дети: Вы задумали число 5

  1. Этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Педагогическая цель: создать условия для адекватной оценки детьми приложенных усилий в решении игровых и познавательных задач, вызвать интерес к предмету.

Цель, которую должны достигнуть дети: оценить свои усилия, вызвать желание поделиться с родными узнанным. 

Методы и приемы:

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Проходите на корабль.

(обратный счёт.)

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-А что вам понравилось в путешествии?

-Какое задание Феи для вас было самым сложным?

-Как вы думаете, кто лучше всех справлялся с заданиями Феи?

(ответы детей)

-Вы мне  тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Участники: дошкольники 4-5 лет.Количество: 8 человек.Длительность: 20 мин.Педагогический замысел:Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Задачи:·        Совершенствоват...

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы "Морское путешествие"

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «Морское путешествие» Задачи: 1. Область «Познание: Закрепить названия морских обитателей. Познакомить с образом жизни ската,...

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Игра-занятие для детей подготовительной группы. Тема «Морское путешествие»

Цель: Обогатить знания детей представлениями о морском мире. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас.Оборудование: глобус, рыбы:  по...