"Счёт предметов до 7" занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифметических задач. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 7. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из   отдельных геометрических частей. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

"Счёт предметов до 7" занятие  по ФЭМП в старшей группе.

Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифметических задач.

2.Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 7.

3. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из   отдельных геометрических частей.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.

2. Развивать социальные навыки: умение  договариваться, учитывать мнение товарища.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, терпение.

2. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: кот Матроскин, счётный материал (силуэты мышек с номерами), 2 набора цифр разного цвета, счётный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги, запись шума моря

Раздаточный материал: 2 набора цифр разного цвета, счётный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги.

                         Ход занятия:

  1. 1.  Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами оправляемся в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение директора отправиться в морской круиз. В плавание с нами просится кот  Матроскин. Из мультфильма вы помните, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино  и моря так ещё и не видел. Возьмём его?

- А для того чтобы путешествие было удачным, нужно  выполнять следующие условия:

- быть очень внимательным;

- правильно выполнять задания;

- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

- Для того чтобы оправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

         Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

          Канаты  - паутинки, а парус – лепесток.

2.Рассматривание корабля. (показ корабля, шум моря)

- Вот корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.

- Что вы можете сказать о корабле? Из каких геометрических фигур состоит судно? (прямоугольник, 2-х треугольников, четырёхугольник).

-Сколько в нём треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

3. Счёт.

- На корабле раньше жили мыши, но с появлением кота они исчезли. Видимо мыши испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами).

 - Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6).

- У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.

- Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4».

         4. Математическая разминка.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)                           

                         Саша с колей рыб удили и шесть рыбок наловили.

                        Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.

                        Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.(5.)

- Ребята, рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с котом Матроскиным сварить уху.

- Сколько нужно взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6)

- Да ещё коту? (1).

- Пока варится уха, сделаем салат. (Индивидуальная работа со счётным материалом). Возьмите по 6 огурцов.

-Что нужно сделать, чтобы их стало 7?

- Разложите огурцы в две тарелки по-разному.

5. Работа в тетрадях «Математика для детей 5-6 лет» Е.В. Колесникова.

- Молодцы! А сейчас пройдём к столам. (Лист 11, рис.2). Справа найдите цифру 7 и обведите в круг.

- Обведите цифру 7 по точкам и напишите её в каждой клетке.

6. Игра: «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».

- SOS ! Пришла радиограмма с острова «Весёлых цифр». Все цифры разлетелись от ветра, поиграем в игру «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».

(Воспитатель даёт цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.)

7. Игра «Раздели квадрат».

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника.

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.

- Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.

-Молодцы!

8. Рефлексия.

- Ребята, пришла пора нам отправляться в обратный путь (звук моря) мы должны сказать волшебные слова:

         Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

          Канаты  - паутинки, а парус – лепесток.

Вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. За это я вас награжу медальками.

Занятие наше окончено. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"

Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...

ООД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС "Путешествие по сказке" Тема: порядковый счёт до 10.

создать условия для закрепления порядкового счёта до 10....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...